Фильм Измена (Россия, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
6.2/10
6.2/10
2.0/5

Измена (2012 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Кирилл Серебренников
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
30 августа 2012 г.
Премьера в России
1 ноября 2012 г.
Сборы, в мире
$577 043
Сборы, в России
$585 208

О фильме

Чувственная психодрама Кирилла Серебренникова о боли, смерти, минутах неловкости, супружеской измене и последствиях предательства. Фильм — участник конкурсной программы 69-го Венецианского кинофестиваля. Главные женские роли сыграли Франциска Петри и Альбина Джанабаева из группы «ВИА Гра».

Актеры

Рецензия на фильм

Он (Деян Лилич) приходит на рядовое медобследование. Она (Франциска Петри), измеряя ему пульс, тихо произносит: «Мне изменяет муж. С вашей женой». Его пульс учащается. Впереди — новые измены и старые обиды, и смерть, и похороны, и слезы, и героиня, долго бегущая по осеннему лесу, сбрасывая на ходу одежды. Последнее, видимо, должно что-то символизировать.

Понять, метафорой чего именно служат те или иные кадры, сцены и повороты сюжета в новом, первом после «Юрьева дня» фильме Кирилла Серебренникова, действительно непросто. Знаки и символы здесь то тонут в бесконечно вычурной операторской работе и радикальных, а-ля Звягинцев, цветовых решениях, то еле мерцают среди унифицированно-мертвых, под стать безымянным героям и абстрактным местам действия, диалогов. Формально это «Любовное настроение», прочитанное как катастрофа (мужчина и женщина, узнающие, что их супруги изменяют им друг с другом, притягиваются, тоже вступая в определенного рода связь — которая только усугубит градус трагедии) и превращенное в историю нарочито универсальную, зачищенную от любых признаков принадлежности к отечественной кинематографии (кто-то даже шутил, что фильм стоило снимать на эсперанто). Серебренников еще и работает с показным, отстраненным формализмом — что напоминает скорее о европейском кино, чем об отечественном. На деле же «Измена» оказывается фильмом неистребимо русским, убедительно свидетельствующим как о невозможности облагораживающей любви в обстоятельствах постсоветской России, так и, увы, невозможности подлинно чувственного кино. Она спотыкается, запинается, перескакивает на годы вперед и раз за разом предает своих же собственных персонажей: история о том, какие причудливые и порой монструозные формы может принимать самое живое чувство на свете, оказывается хроникой того, как все умерли и ничего не осталось кроме ощущения неловкости.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях