Диана Мачулина «Похвала глупости, или Архитектура российского капитализма»
О выставке
В своих графических работах и инсталляциях художница стремится показать, как, по ее мнению, архитектура формирует сознание.
Диана Мачулина — художник академического образца — умеет и любит писать большие картины без всяких там модернистских
извращений. Но, в отличие от отечественных академистов, предпочитающих изображать нечто ура-патриотическое или хотя бы нейтральное, Диана — человек с четко выраженной гражданской позицией. На этот раз она почувствовала необходимость высказаться о чудесах и нелепостях в нашей архитектуре, Начала с истоков — на трех картинах очень красочно и реалистично изображено сожжение тома древнеримского архитектора Витрувия, книги, которой пользовались многие столетия все те, кто находил нужным строить дома правильно, удобно и пропорционально. Этот труд, понятное дело, не нужен тем, кто извращает идеалы до самой крайней степени, — на одном из рисунков продемонстрирован и описан общественный и культурный абсурд: на свежепостроенном псевдоклассическом доме мы видим «колонны, которые давят на перекрытия вместо того, чтобы поддерживать их». А чего стоит осознание того факта, что купола над торговым центром на Манежной — это «небеса, павшие на землю». Просто конец света какой-то.
Иллюстрация: Диана Мачулина. Из триптиха «Польза, прочность, красота», 105х150 см, холст, масло, 2011. Courtesy автор и Галерея М&Ю Гельман