Август. Восьмого (2012 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Личная жизнь цветастой москвички Ксении (Светлана Иванова) под угрозой – вот-вот сорвется поездка в Сочи с ухажером-финансистом. Виной сын девушки от первого брака Артем (Артем Фадеев), отправленный отдыхать к папе. В Южную Осетию. В августе, как вы понимаете, восьмого. Утерев растекшуюся по поводу сорвавшегося замужества тушь, Ксения вместо Сочи летит во Владикавказ, еще не зная, что впереди артобстрелы, засады, зачистки, а также персональный марш-бросок в тыл грузинских позиций, где вторые сутки прячется в одиночестве маленький Артем.
Казалось бы, при чем тут роботы – будь то добродушные великаны из цветмета или трансформирующиеся в стальных псов танки. В кадре, впрочем, хватает и тех, и других – и такому, несколько неожиданному для фильма о южноосетинской войне финту даже находится более-менее убедительное оправдание. Понятно также, почему Джаник Файзиев выстраивает хронику конфликтавокруг истории матери и ребенка, а не бравых разведчиков (а такой тут имеется в безупречном лице Максима Матвеева). Слишком беспроигрышный ход, хочешь-не хочешь – растрогаешься. Другое дело, что эта материнская мелодрама еще и помещена здесь в контекст большой истории. Основной сюжет «Августа» то и дело прерывают сцены президентских совещаний, в которых солируют волевая челюсть и стоический кулак повышенного в Медведевы артиста Вдовиченкова. Да, понятно, кто во всей этой русско-грузинской истории определяющая фигура, понятно, и на какие по большей части деньги был снят фильм – но тем не менее. Эти краткие бенефисы лицевых мышц, решительно прерывающие министерские страдания (среди прочего звучит «Они вот-вот подключат Вашингтон»), моментально обесценивают все остальное, драматургически сводя грузинский спецназ, бравых разведчиков и даже ищущую ребенка мать до уровня тех же роботов. То есть необязательных, пожалуй что и лишних элементов вымысла.