Наталия Турнова «Бытие любит прятаться»
О выставке
Живописные работы в квазимодернистской манере для тех, кто не боится ярких эмоций.
Крупные, на пределах возможностей небольшой галереи, портреты анонимны — то есть свободны от обязательств и ассоциаций, имен и профессий, дополнительных социальных нагрузок. Изображены на них не полководцы, не классики русской литературы и даже не «Диагноз» или «Свидетели» — как в прежних работах финалистки Премии Кандинского 2010 года. В мгновенно узнаваемой своей квазимодернистской манере, мощно и броско пишет Турнова огромные, яркие, лишенные при этом индивидуальных черт лица. Название намекает на нечто сложное — но это не очень важно: как бы ни обозначала тему очередной выставки художница, единственный ее сюжет, кочующий из одного проекта в другой, — рожа окружающей действительности. Милый образ, который не поправить ни пластикой, ни косметикой, — и как ни прячься от него, все равно набросится из-за угла, налетит по встречной полосе, выскочитиз телевизора, обрушится сверхчеловеческой своей, не признающей полутонов и тонких чувств, силой.