- Страна
- США
- Длительность
- 96 мин.
- Премьера в мире
- 17 января 2004 г.
- Премьера в России
- 20 января 2005 г.
- Бюджет
- $65 000
- Сборы, в мире
- $28 575 078
- Сборы, в России
- $1 500
О фильме
Рецензия на фильм
Вторая (после Фаренгейта 9/11 Майкла Мура) громкая документалка, от просмотра которой складывается удивительное впечатление, что в Америке уже не модно каждое утро поднимать на лужайке перед домом звездно-полосатый флаг, а модно, наоборот, все оплевывать. На этот раз осуждению и осмеянию подвергается всенародная любовь граждан США к старому доброму гамбургеру, золотистой картошке фри и ледяному молочному коктейлю. Эти три столпа американской самобытности (Спёрлок приводит смешные и убедительные доказательства того, что именно они и составляют суть национальной идеи) оказываются повинны во всех недугах Америки как телесных, так и социальных. О том, что бигмаки хуже супа, мы знали и раньше. Но мало кто подозревал, что они, в общем-то, не лучше водки. Не знал об этом и сам Морган Спёрлок, отважный естествоиспытатель, отважившийся на простой, вроде бы, эксперимент: в течение месяца он питался исключительно в закусочных МакДональдса. Одновременно с этим Спёрлок разъезжал по стране, исследуя систему школьного питания, рекламные приемы МакДональдса и коварство его чиновников. В итоге режиссер поправился на десять килограммов, заработал начальную стадию цирроза печени и испытал нешуточные трудности с потенцией но так и не сумел взять интервью у представителей компании. Справедливости ради добавим, что над разрушением своего здоровья документалист работал изо всех сил: он ел по три раза в день, при этом постоянно заказывал двойные порции, да к тому же целыми днями валялся на диване. Впрочем, испортить аппетит посетителям фаст-фуда можно было и меньшей кровью: дешевенькая цифровая камера, которой пользовался Спёрлок, способна превратить в тошнотворный бурый объект даже нежно-розовый кусок норвежской лососины.