Игры джентльменов
- Режиссер/Постановщик
- Итан Коэн
- Актер
- Марлон Уайанс, Дж. К. Симмонс, Том Хэнкс
О мероприятии
Толстая, старая и вредная афроамериканка (Ирма П. Холл) никому не дает спуску в маленьком городке. Она ругается с копами из-за ужасной современной музыки, а по вечерам разговаривает с портретом умершего мужа. На жизнь она зарабатывает, сдавая комнаты в своем доме. Именно там решил обосноваться мошенник (Том Хэнкс), разыскиваемый практически во всех штатах Америки. Представившись университетским …
Толстая, старая и вредная афроамериканка (Ирма П. Холл) никому не дает спуску в маленьком городке. Она ругается с копами из-за ужасной современной музыки, а по вечерам разговаривает с портретом умершего мужа. На жизнь она зарабатывает, сдавая комнаты в своем доме. Именно там решил обосноваться мошенник (Том Хэнкс), разыскиваемый практически во всех штатах Америки. Представившись университетским профессором, мечтающим создать маленький оркестр, он вместе с компанией жуликов, выписанных со всего света, собирается прорыть подземный ход из бабкиного подвала прямо в деньгохранилище казино. Но не в меру активная хозяйка появляется в самый неподходящий момент и застает жуликов на месте преступления. Парням ничего не остается, как убить старушку. Но сделать это непросто.
The Ladykillers римейк английского одноименного фильма 1955 года. Братья Коэны, правда, изменили в истории практически все: от места действия и имен персонажей до схемы ограбления. А роль профессора отдали самому положительному в мире актеру Тому Хэнксу, что придало комедии новый смысл. Пригласив Хэнкса в проект, Коэны, во-первых, обеспечили фильму неплохую кассу (в первый же уикенд Игры джентльменов заняли второе место в списке самых кассовых картин недели), а во-вторых, превращать Хэнкса в респектабельного подонка-неудачника, как выяснилось, благодарное занятие. В роли профессора Дорра он уморителен в строгом костюме с бабочкой, серьезный, ласковый, невероятно красноречивый и абсолютно беспринципный, словом, настоящий мерзавец. Сам фильм под завязку забит меткими и изобретательными диалогами. Я не могу ее убить, она напомнила мне мою мать, говорит один из бандитов. Грабеж это не то, чтобы хорошо, но и не так плохо, как вам кажется, пытается успокоить нравственную старуху профессор.
Никакой морали в снятой Коэнами истории о незадачливых грабителях и религиозной бабке искать не стоит. Даже если вы знаете, что воровать плохо, а верить в Бога хорошо, на время просмотра об этом стоит забыть. Авторский месседж Коэнов таков: все может стать смешным, даже убийство. Особенно неудавшееся.