Ленинградец. Чужая жизнь | Time Out

Ленинградец. Чужая жизнь

О мероприятииИсполнители
Ленинградец. Чужая жизнь

О мероприятии

Питер, 60-е годы, "хрущевская оттепель". Столичная журналистка (Алена Бабенко) приезжает делать репортаж об открытии мемориальной доски на доме видного корабельного конструктора, знакомится с его сыном Степой (Юрий Степанов), продолжателем династии, и попадает в странное семейство, почти все члены которого работают над секретными оборонными проектами. Вскоре оказывается, что эта встреча тщательно спланирована, чтобы женить патологически стеснительного Степу на девушке, которая понравилась ему во время …

Питер, 60-е годы, "хрущевская оттепель". Столичная журналистка (Алена Бабенко) приезжает делать репортаж об открытии мемориальной доски на доме видного корабельного конструктора, знакомится с его сыном Степой (Юрий Степанов), продолжателем династии, и попадает в странное семейство, почти все члены которого работают над секретными оборонными проектами. Вскоре оказывается, что эта встреча тщательно спланирована, чтобы женить патологически стеснительного Степу на девушке, которая понравилась ему во время московской командировки. Но кино, собственно, не об этой так и не состоявшейся любви. Эта история — лишь повод проникнуть в неторопливую жизнь обитателей роскошного загородного дома.

Здесь множество сюжетных линий, каждая из которых сама по себе — повод для полноценного фильма. Так, например, к одной из героинь с ностальгическим визитом приезжает якобы погибший давным-давно при побеге за границу муж-конструктор (Олег Басилашвили). Правда, за прошедшие полвека перебежчик выжил из ума и предлагает ей, 70-летней женщине, лететь с ним в Нью-Йорк — танцевать в труппе Баланчина. Брат героя — алкоголик и художник — увольняется со сверхсекретной работы и уезжает рисовать в деревню. Кроме того, в загородном доме обитает гэбист (Андрей Ильин), приставленный к семейству. Ни на шаг не отступая от инструкций, он тем не менее искренне любит своих подопечных, которых небезрезультатно пытается как-то защитить от их же собственных рефлексий. Но режиссеру Константину Худякову — автору замечательно тонкой и умной картины "На Верхней Масловке" — не удалось сложить мозаику личных историй в гармоничную семейную сагу.

Все, что происходит на экране, — слишком всерьез. Даже то, что в сценарии явно было комедийным, теряется в тяжеловесной интонации. Герой Игоря Кваши в момент семейного апокалипсиса гневно возмущается тем, что кто-то вытащил из банки личинки, заботливо отобранные им для рыбалки. Героиня Немоляевой декламирует ужасные стихи собственного сочинения — над ними, по идее, мы тоже могли бы посмеяться. Три часа наблюдения за душевными страданиями персонажей, которым даже пошутить как следует не дают, — серьезное испытание.

Впрочем, поклонники у "Ленинградца" обязательно появятся. Во-первых, заложенная в основу сценария история превращения гениального лопуха в полноценного и здравого мужика, блистательно сыгранная звездой сериала "Штрафбат" Степановым, — жизнеутверждающая сама по себе. Во-вторых, эта добротная вариация на темы чеховских историй о разных, но одинаково несчастных людях снята будто специально для фанатов хорошего советского кино. И разыграна постаревшими, но не погасшими звездами тех самых старых фильмов — под почтительный аккомпанемент молодых актеров.

Билетов не найдено!

Закрыть