Радость труда и счастье жизни. Идеалы ушедшей эпохи



О выставке
Скульптуры, наглядно отражающие черты официального художественного вкуса сталинской эпохи.
Большинство произведений на выставке относится к 1930-м годам и отражает формирование «пантеона» новых героев и классической советской иконографии сталинского периода. «Металлург» Г.И.Мотовилова (1936, бронза) стал «новой классикой» советской скульптуры, закрепив связь современности с героикой классической античности. Эта работа экспонировалась на Всемирной выставке 1937 года в Париже внутри павильона, который был увенчан скульптурой В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница». Неслучайно Г.И.Мотовилов спустя некоторое время возглавил скульптурную мастерскую Волго-Донского канала, украшение которого относилось в области идеологической, а не функциональной.
Иллюстрация: Фрих-Хар И.Г. «Жить стало лучше, жить стало веселее» (Праздник в азербайджанском колхозе). 1939. Горельеф. Майолика, роспись подглазурная полихромная. 153х265. ГТГ