Графика Петра Митурича
О выставке
Выставка, посвященная юбилею графика и теоретика искусства, сочетавшего лиричность работ и эксперимент.
Круглую дату со дня рождения Петра Митурича Третьяковка, хранящая самое внушительное собрание его работ, отмечает графической выставкой. Можно припомнить, что художник был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства», но все это не так уж важно — потому что все равно шел он своим путем, главной остановкой на котором стало знакомство с Велимиром Хлебниковым. Поэт искал высших поэтических гармоний, и, глядя на него, Митурич увлекся «чистой графикой» ритмов, а после стал делать пространственные объекты из бумаги. Впрочем, экзерсисы экзерсисами, а все-таки самые пронзительные рисунки Митурича — никакие не экспериментальные, а скорбные изображения почившего друга и «Председателя земного шара». Вообще Митурич, конечно, лирик par excellence — ему подавай простые карандаш да тушь, и он покроет лист штриховками и меланхоличными длинными линиями пейзажей и портретов. Камерное, тихое искусство — и неудивительно, что одна из самых известных его вещей — карандашный портрет жены, сестры Велимира Хлебникова Веры, что стоит на фоне московских крыш с копной пышных волос и печальным взором.