Ганс Руди Гигер
О выставке
Эпатажная графика от создателя визуальных эффектов к фильмам Ридли Скотта «Чужой» и «Прометей».
Выставке создателя «Чужого» вроде бы самое место — в гараже под Планетарием. Но звучит это лучше, чем выглядит, — в малоприспособленном помещении небольшие принты развесили на временных пластиковых стенках. И производит эта экспозиция впечатление не слишком убедительное и слегка даже тоскливое.
Родитель целого мира биомеханических существ представлен фрагментами из вдохновившего Ридли Скота «Некрономикона» 1977 года, шелкографиями из серии « Нью-Йорк», ранними сериграфиями «Playmate», литографиями «Кхултху», довольно радикальными видео, удивительным опытом соединения психоделики с поп-артом в шелкографии «Проходы». Увы, «много» в данном случае не значит «полно». Организаторы выставки поскромничали, оставив за скобками живопись, скульптуру, мебель, сумасшедшие опыты работы с пространством. Москве досталась самая недорогая часть готики — тиражная графика, изысканные страшилки наследника визионера Блейка и/или его многочисленных последователей — символистов и сюрреалистов. Известный каждому оскароносный «чужой» сюжет (приз за лучшие визуальные эффекты в 1980-м) вроде и не доминирует на выставке, но знакомые черты возникают в самых разных работах — то хвостик знакомый мелькнет, то язычок высунется — как серию ни назови, родство не скроешь — «Alien» он и в Нью-Йорке чужой.
Иллюстрация: Г. Р. Гигер «Биомеханоид», шелкография, 1969, фрагмент