Алексей Петров | Арт | Time Out

Алексей Петров

Выбор Time Out
О выставкеИсполнители
Алексей Петров
Исполнитель
Алексей Петров

О выставке

Необычный артист с лейбла Олега Нестерова «Снегири» представит дебютную пластинку «Девушка и смерть».

Возглавляемый Олегом Нестеровым лейбл «Снегири» умеет раз в году выпустить пластинку, которая если и не потрясает и переворачивает (считается, что такие пластинки больше не выходят, хотя, мне кажется, выходят, просто растворилась общая система координат), то как минимум запоминается. В 2010-м таким был альбом «Мегаполиса» «Супертанго». В 2011-м они выпустили диск The Retuses «Waltz Baltika!». А вот теперь пластинка «Девушка и смерть» человека по фамилии Петров, не заметить которую было бы неправильно. 

В названии альбома порядок слов стоило бы поменять: девушка там встречается не всякий раз, зато о смерти говорится много и даже с удовольствием. А если и не говорится впрямую, то как минимум транслируется фатальное, безнадежное настроение. Наверное, это все не случайно. На записи Петрова (тогда он подписывался именем Decorator, этот аккаунт до сих пор можно найти на «майспейсе») я набрел, кажется, через «фейсбук» «Снегирей». Написал Олегу Нестерову: «Что же скрываете такое чудо?» Получил ответ, что не время: автор песен в больнице, закончиться это может чем угодно, ну и следует разве что надеяться на лучшее. Пресс-релиз дебютной пластинки свидетельствует, что Петров выкарабкался, хотя и похудел на 30 килограммов, и довел песни, которые писал почти пять лет, до ума.
На альбоме «Девушка и смерть» звучит его искаженный до неузнаваемости голос и играет музыка в спектре от фолка и гаражного рока до лоу-файного танго под металлофон, часто с какими-то кокетливыми и игривыми проигрышами. Хотя в текстах ничего игривого нет — напротив, это тщательно сконструированный омут бескрайнего отчаяния, в который ныряешь без надежды выплыть. Львиная доля очарования кроется в текстах, мрачных, циничных, но остроумных и легко разлетающихся на цитаты. «И это утро не лучше прежних — дома срыгнули полусонный фарш, и миллионы двуногих грешных, набравшись сил, продолжили свой марш» — может, и не лучший образчик петровского стиля, но пример, довольно точно передающий его фирменное безнадежное настроение. Смерть — это штука, которую можно только отсрочить, но не отменить. Это и злит, и мотивирует, и читается в каждой строчке. Смертью альбом и заканчивается, а еще и строчками «Да и хрен с ними», тоже вполне симптоматичными. 

Во вторник Петров играет в «Чайна-Тауне». Что это будет за концерт, предсказать непросто. Он, может, и самородок, но опыт концертных выступлений из ниоткуда не приходит. Ожидать можно чего угодно, настраиваться надо на встречу с чудом и авансом прощать возможные оплошности.

Билетов не найдено!

Закрыть