О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
50-е годы. Хмурый бородатый мужчина в летах по имени Николай Бородинский (Сергей Маковецкий) бродит по заброшенному, обветшалому отелю где-то на территории ГДР. Его захлестывают воспоминания. Когда он был здесь в прошлый раз, никакого ГДР еще не было — да и сам Николай (Леонид Бичевин) был молод и безбород. Тогда, по пути из России в Париж на учебу в медицинском, он хотел провести здесь лишь ночь. Но сначала его заинтриговала манерная русская постоялица Нина (Рената Литвинова), а затем он и вовсе с первого взгляд влюбился в хрупкую Элизу (Сильвия Фукс) из соседнего номера. Элиза была содержанкой пожилого графа, но любовь оказалась сильнее — и затянула Николая в долгий цикл отъездов, возвращений, ссор, драк и объятий.
К финалу «Девушки», новой работы голландца Йоса Стеллинга, после «Душки» с тем же Маковецким окончательно отдавшегося на волю загадочной русской души, понятно, восторжествует второе нарицательное из ее названия. Все умрут, а цветы на могиле несчастной Элизы останутся — и не увянут и по сей день. В этом весь фильм Стеллинга — пошлое, банальное, попросту глупое здесь торжествует, несмотря ни на что. Более того, вся эта пошлость всерьез прочувствованна, искренна: Стеллинг не стесняется ни любви, ни смерти, ни Шопена в саундтреке, ни других констант сентиментализма, но каждым кадром, жестом или словом словно доказывает, что искренне во все это верит. Учитывая возраст мэтра, остается только позавидовать — куда до него нам, черствым, обреченным циникам.