Гастроли Театра "Мастерская Петра Фоменко" (Москва): "Дом, где разбиваются сердца" | Театр | Time Out

Гастроли Театра “Мастерская Петра Фоменко” (Москва): “Дом, где разбиваются сердца”

Гастроли Театра “Мастерская Петра Фоменко” (Москва): “Дом, где разбиваются сердца”

О спектакле

Весь спектакль с искренним наслаждением следишь, как на крошечном, заваленном винными пробками планшете две обворожительные актрисы буквально купаются в тексте. Чувство, что Шоу писал хорошо, но слишком полагался на силу и выразительность слов, не покидает и после окончания действа.

В середине июня гастроли Мастерской Фоменко меняют площадку: из БДТ им. Г.А. Товстоногова перемещаются в МДТ — Театр Европы. Верность традиционному репертуарному театру — это то, что объединяет такие разные коллективы. МДТ часто называют театром-домом (о чем и мечтал Станиславский), то же самое говорят и о театре Фоменко. Так что финальный спектакль Мастерской — «Дом, где разбиваются сердца„ — идеально вписывается и в репертуар гастролеров, и в атмосферу додинского театра. Бернард Шоу написал свою пьесу в нестабильном 1917 году под огромным влиянием чеховских пьес. Этот факт общеизвестен, не зря же в подзаголовке “Дома, где разбиваются сердца„ автор назвал свое произведение фантазией в русском стиле. Так и видишь, как драматург аккуратно переносит чеховскую манеру на британскую почву, во времена, когда только началась первая мировая война и немецкие цеппелины бомбили Англию, чтобы подорвать боевой дух противника. Вместо русского поместья — старая вилла в графстве Сассекс. Принцип “если ружье висит — оно должно выстрелить» воплощен буквально — в финале сумбурной и многословной пьесы Шоу погибают два персонажа, капиталист Менген и случайный вор. Погибают нелепо: трусливо забираются в песочную яму, где хозяин дома, капитан Шотовер, хранит динамит; немецкая бомба попадает прямо туда. Положительным героям (то есть всем остальным обитателям дома) дается шанс пожить еще. А уж наказание это или счастье — жизнь покажет. В спектакле Евгения Каменьковича апокалиптический пафос Шоу присутствует, но лишь как горькая нота в легкой прелестной истории с многочисленными внутрисемейными интригами. Фоменки изящно и со вкусом раскусывают их, как орешки. Капитан Шотовер (Карэн Бадалов) — красивый мудрый старик. Он, будто птица-вещун, время от времени сообщает собравшимся в его доме, что скоро грянет гроза и все переменится. Его будущая жена, юная мисс Элли Дэн (Наталья Мартынова), легкомысленная, на первый взгляд, особа, оказывается девушкой суровой. Но их предсказания мало волнуют окружающих — так, очередные чудачества. Дочки Шотовера, аристократка Ариадна (Полина Кутепова) и домоседка Гесиона (Наталия Курдюбова) куда больше озабочены простыми, но жизненно важными делами. Первая думает, как бы поискуснее пролавировать между воздыхателем (светского хлыща Рэндла очень смешно играет Павел Баршак) и мужем сестры (с ролью пожирателя женских сердец прекрасно справляется другой красавец Мастерской — Илья Любимов). Вторая пытается уберечь малютку Элли от брака по расчету с Менгеном (Максим Литовченко). Весь спектакль с искренним наслаждением следишь, как на крошечном, заваленном винными пробками планшете две обворожительные актрисы буквально купаются в тексте. Чувство, что Шоу писал хорошо, но слишком полагался на силу и выразительность слов, не покидает и после окончания действа. Быть может, потому, что артисты Мастерской и их режиссер не умеют работать плохо: страшно подумать, они не пропустили ни слова.

Билетов не найдено!

Закрыть