Трапеза бытия



О выставке
Коллективная выставка питерских художников, на которой можно увидеть как мастеров с опытом, так и новичков.
Непокоренным повезло дважды. Со сквотом — занять последний этаж разобранного на офисы бывшего НИИ художников пригласил хозяин-меценат. Пространство позволяет делать большие инсталляции и писать крупные картины. И с адресом — героическое название легко запоминается, ассоциируется со стойкостью и геройством, идеально совпадает с тем, чего ждут от художников, особенно — молодых.
Найти объединяющую сквотеров идею оказалось нелегко, хотя, кажется, довольно было бы и того, что художники совпали во времени и пространстве — к тому же не очень близком: даже жителям Петербурга добираться к ним сложно. Но кураторы RuArts простым сюжетом не ограничились. Заменив нелепым названием отсутствие объединяющей идеи, галерея представляет «непокоренных» чуть не философами, а искусство их — полным аллегорий и двойных смыслов. Непонятно, как справятся с задачей плетущая инсталляции из ярких крепких нитей живая и романтичная Татьяна Ахметгалиева, мрачноватый монументальный живописец Илья Гапонов. Зато многозначительные Иван Плющ и Ирина Дрозд, шаманствующий Алан Хатагты, тяготеющий к сюрреализму Кирилл Горюнов с радостью погрузились в магию с мифологией, праздники и прочие уцелевшие в жесткие времена обломки «карнавальной культуры» — московские моды тридцатилетней давности.
Несколько лет назад обитатели сквота считались чуть ли не новой надеждой отечественного искусства. Представленных в цикле выставок «Трапеза бытия» в винзаводовском пространстве для начинающих «Старт» куратором Анастасией Шавлоховой, художников встретили с энтузиазмом, массово выдвигали на всевозможные премии, приглашали сотрудничать с галереями, выставляться на биеннале. Затем процесс как-то заглох, самые успешные Максим Свищев, Milk & Vodka, Кирилл Котешков поменяли адрес и в «Трапезе» не участвуют. Зато ко второй попытке покорить Москву подключились свежие, неизвестные еще кадры — в сквоте при непрерывной ротации всегда появляется кто-то новенький.
Иллюстрация: Илья Гапонов «Фиатирский престол»