Григорий Ющенко «Русские черти»



О выставке
Кровавые истории и картины страшного суда от одного из основателей арт-группы «Протез», известной своими скандальными выходками.
Ющенко трудно не заметить. Он несколько раз номинировался на Премию Кандинского — а в 2008-м даже пробился в финал, участвовал в Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» и всяких фестивалях, но главное — его пиаром усердно занимаются мракобесы всех мастей, без устали подавая в суд за оскорбление своих нежных чувств. Почему чувства эти не оскорбляют изображения Страшных судов в музеях и церквях с теми же чертями, мучающими грешников, — вопрос риторический. На то и дано современное человеку искусство, чтобы он его лучше видел и сильнее воспринимал не затуманенные временем смыслы. Именно для пользы душевной, а не для эстетического наслаждения, и трудится автор, изображая мерзких примитивных разноцветных уродов в «назидание и утешение каждому, кто нашел в себе самом свет истины и не хочет глупо обронить его, упав из-за подножки, подставленной рогатым отродьем». Равняясь на великих, Ющенко уверен, что его искусство «поможет любому неглупому человеку распознать козни нечистого во всем, что его окружает, — в действиях соседей по квартире, в упавшей со стола чашке, в презрительном взгляде сотрудника патрульнопостовой службы, в неприятностях на работе и в отношениях с противоположным полом, а также во многих куда более глобальных вещах и событиях».
Иллюстрация: Григорий Ющенко. Из серии «История глаза». 2007. масло, холст