- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Тони Гилрой
- Длительность
- 135 мин.
- Премьера в мире
- 30 июля 2012 г.
- Премьера в России
- 30 августа 2012 г.
- Бюджет
- $125 000 000
- Сборы, в мире
- $276 572 938
- Сборы, в России
- $7 252 801
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Когда в небольшой лесной домик, затерянный в лесах посреди замерзшей Аляски, влетит запущенная с беспилотника ракета, невысокого мужчины, одетого в красную штормовку, там уже не будет. Того, кого сегодня называют Аароном Кроссом (Джереми Реннер), отличают сверхчеловеческая скорость движений, нешуточный IQ и невосприимчивость к боли. Всем этим качествам секретный агент на службе ЦРУ обязан цветным таблеткам. Зеленые пилюли — для мышечного тонуса, синие — для стимуляции работы мозга. Теперь, после того как Джейсон Борн скрылся от своих бывших работодателей, руководство ЦРУ решило на всякий случай свернуть и родственный «Тредстоуну» проект «Ауткам»: то есть попросту избавиться от рассеянных по всему миру шпионов-суперменов, подсаженных на волшебные пилюли. Но прикончить Кросса окажется не такой уж простой задачей: в поисках необходимых таблеток он постарается добраться до врача Марты Ширинг (Рэйчел Вайс), а она способна не только спасти беглого агента от ломок, но и поменять ему генетический код, превратив в сверхчеловека, не нуждающегося ни в каких стимуляторах.
Одноименный роман Эрика Ван Ластбадера продолжает сагу о приключениях Джейсона Борна — но в кино все получилось иначе. Первоначально новую серию франшизы должен был снимать Пол Гринграсс, но когда голливудские боссы завернули проект, вместе с режиссером ушел и Мэтт Дэймон, заявивший, что согласен участвовать в съемках только под руководством режиссера предыдущих двух серий. В итоге в режиссерское кресло уселся Тони Гилрой, сценарист всех серий «Борна» и режиссер «Майкла Клейтона», на главную роль был утвержден Джереми Реннер, а сюжет сиквела, внезапно лишившийся центральной фигуры, был переписан так, чтобы не иметь почти никакого отношения ни к роману Ван Ластбадера, ни к Борну. Странным образом все эти изменения пошли франшизе на пользу. Да, похвастать неожиданным и лихо закрученным сюжетом, как и виртуозными диалогами, «Эволюция» не может: ее герои напоминают однозадачных репликантов, диалоги маловразумительны, а исход сражения ясен с самого начала. Но зато для того, чтобы удержать зрительское внимание, Гилрою не нужно нагнетать саспенс при помощи трясущейся камеры или демонстрировать революционный сверхскоростной монтаж. Ему вполне хватает и традиционных средств: харизматичных актеров (стоит отметить не только Рэйчел Вайс, но и Эдварда Нортона в роли злодея), превосходного оператора Роберта Элсвита (получившего «Оскар» за работу над «Нефтью») и едва проклевывающейся романтической линии. И не беда, что персонаж Реннера здесь оживает только при появлении женщины-врача, будто снят ее глазами: в конце концов, девушкам всегда требуются новые герои, способные уничтожить всех врагов и увезти от опостылевших будней к бананово-лимонным восточным берегам.