P.A.R.T.S. в Москве
- Художественный руководитель
- Анна Тереза де Кеерсмакер
О спектакле
Обыденность и ее преодоление в одноактовках, которые привозят выпускники бельгийской школы танца.
Три вечера в «Актовом зале» отданы работам студентов 4-го курса школы P.A.R.T.S. — школы, чей диплом официально не признается бельгийским правительством, зато заставляет всех людей, интересующихся танцем, попристальнее взглянуть на обладателя такого диплома. Основала эту школу 17 лет назад одна из гранддам контемпорари Анна Тереза де Кеерсмакер; любимая ученица Бежара, славящаяся экспрессией и утонченной музыкальностью, что так редко встречается у современных творцов, решила помочь дебютантам прорываться к публике. И занялась этим всерьез — предоставила школе репетиционные залы своей компании Rosas, пригласила педагогов и даже сама ревизовала меню в школьной столовой. P.A.R.T.S. — это не какие-нибудь летние курсы: 4 полноценных учебных года, 36 часов танцев в неделю. Понятно, что из заведения выходят отличные профи — которым при этом де Кеерсмакер ухитряется не навязывать свой взгляд на мир.
Это можно легко понять, посмотрев привозимую в Москву программу. Восемь одноактовок выпускников, одна работа самой де Кеерсмакер (точнее, 40-минутный фрагмент большой работы). Вот одна из студенческих постановок — «Тогда и теперь, здесь и там», сотворенная Нестором Гарсиа Диасом. Никакой музыки — лишь ритмичный деревянный стук в фонограмме; стол, что более всего похож на аудиторный, но играет роль столика в кафе, и парочка за этим столиком. Исследование обыденности, изучение ее абсурда: рядом с совершенно бытовыми жестами (девушка удерживает парня за плечо, когда тот поднимается, чтобы вмешаться в разборку двух других — незнакомых — парней) поступки слегка диковатые (героиня роняет со столика меню, герой, чтобы достать его, ужом пластается под столиком, вместо того чтобы просто встать и обойти мебель). Темп — нервный и насмешливый, а итоговая декларация проста — «странность — такая же неотъемлемая часть обыденности, как и совершенная правильность». А рядом — «Zeitung» Анны Терезы де Кеерсмакер, где дело происходит в репетиционной студии театра. Артисты в джинсах и пиджаках, будто только что вошедшие в класс, пробуют движения, намечают дуэты и рушатся на пол под музыку Баха, Веберна и Шонберга. Тут — преодоление обыденности, показ того, как из сора вырастает чистейшая поэзия танца.