Звезды мирового балета
О спектакле
Один из лучших танцовщиков планеты Владимир Малахов участвует в учебном концерте кафедры хореографии ГИТИСа.
Кафедра хореографии ГИТИСа — довольно странное место. За долгие годы ее существования ни одного толкового хореографа она не выпустила. Единственный наш балетмейстер, сделавший мировую карьеру, — Алексей Ратманский — бросил учебу после третьего, что ли, курса. Как вообще научить сочинять балеты — непонятно, тем более непонятно, как могут этому научить люди, от роду ничего хорошего не поставившие. Но существует организация, выдаются дипломы. Нет, кому-то и вполне справедливо — ведь там готовят не только творцов, но и балетмейстеров-репетиторов, педагогов, а этому-то вполне научить можно. Другое дело, что у действующих артистов (а стремятся получить корочку педагога именно они) нет времени и сил на регулярные занятия — после спектаклей-гастролей-репетиций упасть бы дома на диван и не вставать бы. Что ж, институт к ним добр — и они впоследствии всегда готовы отблагодарить его за доброту. Как отблагодарить? Танцами, разумеется.
Вот и получается, что в дежурном концерте учебной кафедры вдруг появляется мировая звезда — в этот вечер в Москву приезжает Владимир Малахов! Берлинский худрук, выпускник московской школы, один из лучших танцовщиков планеты, только что показывавший своего «Умирающего лебедя» на престижном питерском фестивале «Dance open», составит компанию артисткам ансамбля «Березка» — но ради него можно вынести и хороводы с белыми платочками. Потому что в его «Лебеде» (никаких дурацких пародий на балеринский танец, никаких пачек и пуантов, оригинальная хореография Мауро де Кандиа) — тот великолепный надлом, что звучит в музыке Сен-Санса, та текучая пластика, что адресуется впрямую к легенде о фокинском лебеде, а не к версиям многочисленных балерин-звезд, что умирают так, будто расстреливают зал из пулемета. Малахов — главный повод для похода в КЗЧ в этот вечер, но не единственный. Не только «Березка» и ансамбль имени Моисеева будут еще на сцене. Галантные премьеры Большого Дмитрий Гуданов и Семен Чудин, отличная их коллега Галина Степаненко (уже почти закончившая карьеру и перешедшая на репетиторскую работу, но «убирающая» всех юных принцесс своим лихим фуэте). Прима Музыкального театра Наталья Ледовская, Морихиро Ивата — один из лучших шутов всех времен и народов (японец, протанцевавший всю жизнь в Большом театре). Неважно, какими они там были (или есть?) студентами. Ну, нужна им бумажка — пусть получат. Артисты-то первоклассные, и любим мы их не за дипломы.