- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кевин Макдональд
- Длительность
- 144 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2012 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Удивительно цельный, с огромным количеством эксклюзивных интервью (говорят родственники, коллеги, соперники и даже персонал студии) байопик Марли неожиданно получился еще и этаким семейным портретом: сопродюсером фильма стал сын музыканта Зигги, в кадре часто появляются жена, любовницы, дядья и тетки. Отдельное удовольствие — отмечать нынешнее состояние пожилых уже героев синкопы и джойнта (тут и седые раста, и человек, охарактеризованный как «певец, уборщик»).
В первую очередь мы видим музыкальную часть этой истории: гения, стоит только завести речь об аудиоискусстве, при этом сочетавшего почти юношеские утопические взгляды с воинственным догматизмом. Во-вторую — часть социальную, описывающую нелегкую жизнь ямайской бедноты на полпути между гражданской войной и раста-просветлением и объединяющую роль Марли и его песен. Наконец, часть визуальную: картина переносит нас от трепетно зеленых холмов в зимнюю Германию, где Марли провел последние месяцы.
Несмотря на то что сам музыкант при жизни так и остался загадкой (интервью Марли не любил и давал очень редко), у режиссера «Последнего Короля Шотландии» Кевина Макдональда получилось очень сложное и детальное полотно. Полукровка, проведший детство в бедном пригороде Кингстауна с говорящим названием Тренчтаун, предстает здесь личностью крайне полярной. Жена Рита и подруга-супермодель Синди Брейкспир рассказывают о волевом и одухотворенном лидере; дети вспоминают о несдержанном и порой равнодушном отце. Сам же Боб то сообщает в радиоинтервью, что не женат, то соблазняет дочь президента Габона. Но обсуждаемые в фильме противоречия все же приводят к единому знаменателю: Марли не был наивной пешкой на пути в ферзи, но и разобраться во всей игре до конца не смог. Что, в общем, и неважно — песни, подчиняющие себе каждый кадр, остаются великими.
Интервью с Кевином Макдональдом читайте здесь