Royksopp | Музыка и клубы | Time Out

Royksopp

Royksopp (Норвегия)   Выбор Time Out
Royksopp

О мероприятии

Норвежские электронщики, записавшие хиты «Poor Leno» и «What Else is There», вернутся в Москву с лучшими песнями.

Сложно переоценить влияние группы Röyksopp на умы модников двухтысячных. Например, видный московский продюсер и артист Саша Xuman как-то раз рассказал в интервью о нерадивом музыканте, который осмелился неверно произнести название группы. Xuman разорвал с бедолагой все отношения: «Сказал “Ройкшоп” — значит, не наш парень, это принципиально».

Эта нехитрая история говорит нам о том, что когда-то по норвежскому дуэту, или где-то около, проходила линия водораздела. Которая дробила молодежь на тех, кто ничего не понимал и не понял, и тех, кто впоследствии стал чужим среди своих и ушел во внутреннюю эмиграцию. С тех пор, очевидно, многое изменилось. Röyksopp, например, выступили на фестивале «Red Rocks» (небесспорном предприятии за деньги «Сбербанка»), который придумывался скорее для «не наших парней». Это, впрочем, не значит, что сказать «Ройкшоп» в определенных кругах стало менее страшно.

Причин для популярности у этой группы всегда было достаточно, даже если не брать в расчет перманентную обсессию электро-попом в мировой культуре последних тридцати лет. Дело же не только в синтезаторах, красивых женских голосах и мастеровитом электронном сплаве. Торбьён Брундтланд и Свейн Берге всегда удивительным образом знают, в какую сторону синхронно посмотреть. Они начинали с умных ремиксов, побывали на всех на свете профильных компиляциях начала века, затем выпустили дебютный альбом «Meody A.M.» , к которому до сих пор липнут самые банальные определения в истории электронной музыки. Он вам и волшебный, и солнечный, и задумчивый или даже «северное сияние, воплощенное в звуке».

Затем упрочили свой немалый успех следующим диском «The Understanding», который, с одной стороны, продолжал начатую линию музыки для супермаркетов и реклам продукции Apple с нечеловеческим вниманием к деталям, а с другой — начинал заигрывать с пресловутым синти-попом. И наконец, выждав приличествующую паузу, Röyksopp выпустили подряд два альбома — «Junior» и «Senior», которые кардинально разделяли два основных вектора движения группы. Первый настойчиво крутился вокруг поп-музыки, там пели скандинавские дивы Lykke Li и Robyn, а танцевали решительно все. Второй же воплотил в себе ту самую статусную экспериментальную электронику. По результатам проделанной работы в накладе не остался никто: завсегдатаи танцполов занимались известно чем, очкарики-одиночки за компьютерами тоже наслаждались, меломаны оценили масштаб, и даже люди, которые музыкой не интересуются в принципе, послушали и остались довольны. Особым шиком было, а может, и является до сих пор, ездить под эту музыку по ночному городу. Принимая во внимание все вышеперечисленное, ехать можно куда угодно — из дома в клуб, из клуба в клуб, из клуба домой, из дома на рыбалку.

От невозможности сказать про Röyksopp ни единого плохого слова опускаются руки. Но если очень захотеть и еще сильнее постараться, то можно предположить, что эти двое норвежцев страшные конъюнктурщики. Правда, такого особого рода, что без них и говорить о какой-то электронной конъюнктуре было бы странно.

Билетов не найдено!

Закрыть