О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Чон (Тэйлор Китч) служил в Ираке и Афгане. Бен (Аарон Джонсон) закончил в Беркли сразу два факультета — биофак и экономический. Словом, один любит ботанику, а у другого крутой нрав — неудивительно, что на жизнь друзья детства зарабатывают, выращивая и продавая лучшую траву в Калифорнии. Бизнес идет удачно, так что вскоре к пацанам заявляются полпреды картеля из Тихуаны — с предложением о слиянии, от которого, как водится, невозможно отказаться. Когда же Чон и Бен все-таки осмелятся отправить парламентеров пожевать говна, мексиканцы вышлют решить вопрос своего самого лютого беспредельщика (Бенисио Дель Торо). Энтузиаст декапитации и хлыста ударит ребят по самому больному — похитив ту (Блэйк Лайвли), кто соединяет Бена и Чона крепче даже самого убойного стаффа.
В оригинале новый фильм Оливера Стоуна называется «Дикари» — что ж, любопытно было бы и правда обнаружить здесь метафору стремительного душевного дичания американского общества после рецессии. Впрочем, если о чем «Особо опасны» и свидетельствуют, так это о стремлении к примитивизму их режиссера. Оливер Стоун, этот трибун-тяжеловес американского кино, всегда был склонен к образам сколь эффектным, столь же и популистским. Пренебрежение правилами хорошего режиссерского тона, надо сказать, шло Стоуну на пользу, когда он снимал кино о политиканах и дельцах. Но «Особо опасны» — это уже какая-то совсем народническая игра на понижение.
«Народническая» при этом не значит, что народная, хотя «Особо опасны» легко сводятся к набору популярных хэштегов: секс втроем, хорошая шмаль, ограбления в стильных масках, острословие под перекрестным огнем. Это, как ни крути, броский набор элементов — но, выпячивая фактуру, Стоун при этом тут же низводит ее до декора. На упрямый ход сюжета, с интонациями дерзящей пэтэушницы пересказываемого за кадром героиней Лайвли, никак не влияют ни ее двойная секс-нагрузка (всем бы так, сообщает девица), ни тонны травы (с тем же успехом из рук в руки мог бы переходить бетон), а костюмированный разбой не делает Китча и Джонсона выразительнее. Дель Торо, Траволта и Сальма Хайек и вовсе ломают на троих пародию — каждый играет здесь клише, доведенные до такого абсурда, что на автомате начинаешь искать в кадре еще и Майкла Мэдсена. Можно сколько угодно оправдывать Стоуна тем, что тут он работает с чистым палпом. Бог с ним, с палпом, проблема в том, что фикшн никудышный.