Отель на перекрестке радости и горечи
О мероприятии
1980-е годы, Сиэтл. Генри Ли, пожилой американец китайского происхождения, долгие годы ухаживавший за больной раком костей женой, остается вдовцом.
Во время одной из одиноких прогулок по городу он проходит мимо отеля, в котором только что нашли вещи тридцати интернированных японских семей – осколок военной поры. И при виде японского зонтика Генри с головой накрывают воспоминания о начале 1940-х, когда только что взорвали Перл-Харбор, школе для белых, в которую его отдали родители, обидных выкриках одноклассников и японской девочке Кейко, в которую он был влюблен. Ему кажется, что это ее зонтик.
Роман издан в 30 странах, в США укрепился в бестселлерах. И понятно почему. Во-первых, Форда нельзя упрекнуть в том, что он не знает, о чем пишет: он сам китайского происхождения, и его отец, как и главный герой, носил в детстве значок с надписью «Я – китаец», чтобы его не спутали с японцами. Во-вторых, концлагеря – они и есть концлагеря, и не слишком большая разница, для евреев они или для японцев. И наконец, в-третьих, родители Генри ненавидят японцев. И выходит, что сюжет про Ромео и Джульетту может разыграться и между азиатскими семьями.