10 дней без любви (2004 год)
El Cielo abierto
О фильме
Рецензия на фильм
Психиатр Мигель, брошенный женой на третьем году совместной жизни, проходит самую тяжелую стадию разрыва – запой. Одиночное плавание по волнам дешевого виски внезапно прерывается ночным звонком изменницы. Жена звонит с просьбами, но не о прощении. Просто за амурной суетой она забыла о запланированном полгода назад визите своей матери и теперь слезно умоляет мужа приютить тещу. Бабулька уже буквально стоит под дверью, так что времени на отказ у Мигеля просто нет. Впрочем, все к лучшему: устраивая быт тещи, покладистый доктор познакомится с одинокой педикюршей Ясминой.
Это выдержанное в строгих правилах хорошего вкуса, по-старушечьи аккуратное кино (самый смелый кадр: тещу тошнит, когда она узнает, что ее дочь сбежала с отцом мужа) вдребезги разбивает образ Испании как истерически веселой южной страны, подарившей миру кривоносую диву Росси Де Пальму, эклектичные комедии Алекса Де Ла Иглесиа и жанр вычурного декоративного триллера. Испания Альбаладехо жутко скучное, небогатое захолустье Европы, населенное простыми работящими людьми, мечтающими не о чем-то ярком и невозможном, а о старомодном супружеском счастье. В принципе, тут мало что изменилось со времен визита Василия Петровича Боткина разве что вместо неистребимой красной пыли, так раздражавшей первого русского путешественника по Испании, все здесь окутывает серая слизь всеобщей умеренности. Если это и комедия то такая, которую смотришь беззвучно (и вряд ли это комплимент). Хотя, возможно, полтора часа тишины справедливое и своевременное исправление анилиновых перегибов Альмодовара и Де Ла Иглесиа.