Discophonia | Time Out

Discophonia

Discophonia

О мероприятии

Фирма грамзаписи “Мелодия” открыла доступ к шедеврам из своих запасников. Одним из первых переизданий на CD стал альбом “Discophonia” группы Гедрюса Купрявичюса. Выудить сшибающую с ног информацию о записанной в домедийную эру пластинке, которая в советское время считалась сомнительной электронной писулькой, не представляется возможным. Остается пересказать то, что написано в буклете: Гедрюс Антанас Купрявичюс родился …

Фирма грамзаписи “Мелодия”
открыла доступ к шедеврам из
своих запасников. Одним из первых переизданий на CD стал альбом “Discophonia” группы Гедрюса Купрявичюса. Выудить сшибающую с ног информацию о записанной в домедийную эру пластинке, которая в советское время
считалась сомнительной электронной писулькой, не представляется возможным. Остается пересказать то, что написано в буклете: Гедрюс Антанас Купрявичюс родился в 1944 году в семье
известного литовского композитора, занимался академической
музыкой, джазом и электроникой, написал оперу “Пруссы”, выпустил четыре пластинки Argo.
Сейчас жив-здоров и служит деканом Каунасского технологического университета – привет ему
от нас большой!

На “Discophonia” всего семь
треков, еще более необязательных, чем композиции латвийских
коллег Купрявичюса, инструменталистов из Zodiac. “Discophonia”
была записана за четыре года до
их победного “Диско-альянса” и,
видимо, стала еще одним источником заимствований Zodiac,
смело копировавших композитора-космиста Дидье Маруани.
К стилю диско творения Купрявичюса имеют мало отношения –
в конце 70-х этот термин был таким же размашистым, как сейчас
“хаус”, и им обзывалось все модное, с усами и в солнцезащитных
очках. Но композиции Argo очень
хороши. Много узнаваемых мелодий – литовцы тоже не стеснялись плагиата. Не представляем,
насколько вкусно под ласковый
хруст этого винила пился “Шампань-Коблер” в затемненном интерьере советского бара. Удивительно также, как прибалтам удавалось совмещать научно-исследовательскую серьезность (все
участники Argo – профессора)
и пафос героев-летчиков (“Нам
доверено практическое испытание модели нового электронного
органа “Вильнюс-5”) с щенячьими манерами музыки, которая ластится и лижется. И еще – совершенно гениальны три бонусных
трека, сыгранные в октябре 1975
года Гедрюсом Антанасом на колоколах Каунасского карильона.

Билетов не найдено!

Закрыть