Соучастник
- Актер
- Том Круз, Джейми Фокс, Хавьер Бардем
О мероприятии
Интеллектуальный триллер Майкла Манна, в котором киллер (Том Круз) берет в заложники таксиста (Джейми Фокс) и отправляется выполнять пару заказов.
Режиссер Майкл Манн известен тем, что в его фильмах обычно нет плохих и хороших ребят есть люди по одну сторону черты, есть по другую, и где-то посредине они встречаются. Так было в Схватке, где Манн свел в поединке Аль Пачино и Роберта Де Ниро, так было в Последнем из могикан, то же и в Соучастнике. Таксист Макс (Джейми Фокс) и севший к нему в машину киллер Винсент (Том Круз с сединой) только на первый взгляд заложник и преступник. На самом деле, они собеседники, обсуждающие вечную тему: где та грань, за которой добро становится злом. Правда, у одного в руках пистолет, а у другого всего лишь руль. Поэтому беседа периодически сменяется выразительным молчанием и приставленным к виску Макса дулом.
Круз давно мечтал сыграть отрицательного персонажа. Для того чтобы научиться быть незаметным и сливаться с толпой, как требовал от него режиссер, звезде пришлось устроиться разносчиком корреспонденции в огромном супермаркете. Эксперимент прошел удачно Круза никто не узнал, и он так подыграл Фоксу, что того номинировали и на Золотой глобус, и на Оскар за роль второго плана (видимо, Круз так слился со своим персонажем, что никто не заметил это он играет второстепенную роль, а не Фокс). Злодей из Круза получился вполне убедительный. Правда, временами он так старается быть злобным, серьезным и напряженным, что скорее напоминает героя комикса, чем реального киллера. Задача, стоявшая перед Фоксом, была куда труднее: за два часа экранного времени его персонаж из среднестатистического таксиста превращается сначала в смертельно напуганную жертву, а потом в героя, спасающего малознакомую женщину (Джада Пинкетт-Смит) от пули своего клиента. Фокс таращит глаза, потеет, крепко держит руль, вздыхает, злится и, когда надо, очень быстро бегает.
Соучастник редкий интеллектуальный триллер, в котором герои едут по ночному городу под джазовый саундтрек и беседуют о Ницше. И если, убаюканные гармоничным сосуществованием в кадре двух хороших актеров, вы в какой-то момент поверите в то, что плохих и хороших ребят нет, а есть только грань между ними, то совершенно недвусмысленный финал расставит все моральные акценты и убедит вас в обратном.