О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Сказка, которую отец начал рассказывать маленькой Су Чжи, так и осталась незаконченной: в тот памятный день генерал Аун Сан, герой борьбы за независимость Бирмы, был убит заговорщиками. В пятнадцать лет Су уехала учиться в Оксфорд, где встретила будущего мужа — симпатичного профессора-тибетолога Майкла Эйриса. Любящий супруг, двое сыновей, книга воспоминаний о героическом отце. Су Чжи так и жила бы в Англии спокойной и размеренной жизнью, но оказалась вынуждена вернуться на родину, когда мать попала в больницу с инсультом. К дочери национального героя Бирмы почти сразу обращаются вожди оппозиции — с просьбой возглавить гражданское движение. Су соглашается — даже не догадываясь, что вскоре ее муж и дети будут высланы из страны, а ей предстоит провести долгие годы под домашним арестом. Те, кто еще в детстве посмотрел «Никиту» и «Леона», должны бы помнить старое обещание Бессона — снять пять фильмов и на этом закончить режиссерскую карьеру. Слово свое режиссер не сдержал — и сегодня, когда на экраны выходит масштабный байопик лауреата Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, окончательно понятно, что зря. Казалось бы, история любви сильной женщины и ее мужа-интеллигента как раз Бессону и пред- назначена; но режиссеру, привыкшему за последние годы снимать фильмы для детей и юношества, такой материал уже не дается. Как бы ни старались прекрасные Мишель Йео и Дэвид Тьюлис, какие бы деньги ни потратил сам Бессон, воссоздавая в Таиланде копию бирманского дома Су Чжи в масштабе 1:1, «Леди» остается сказкой, в которой слишком красивые пейзажи, слишком безупречные герои и слишком отрицательные злодеи. Кстати, именно в бирманских путчистах в красных галстуках здесь узнаются типичные для бессоновского злого гротеска персонажи: быть может, за биографию героини ненасильственного (подчеркиваем!) сопротивления попросту не стоило браться человеку, когда-то снимавшему лучшие на свете боевики.