Убить двух птиц и отрубиться
О мероприятии
Роман музыканта и политика Кинки Фридмана придется по вкусу поклонникам Чака Паланика и всем тем, кто переживает внутренний кризис.
Есть такие книги, которые как будто специально написаны для тех, кому все надоело. «Надоело» может быть разным. Это может быть юношеский бунт и последующее самоопределение и становление, которое русскоязычному читателю трудно себе представить без «Над пропастью во ржи» в переводе Риты Райт-Ковалевой (именно благодаря ей произведение Сэлинджера стало фактом русской литературы). Это может быть первый бунт работающего человека, которому осточертела собственная/съемная квартира, обставленная мебелью IKEA. Тут не обойдется без «Бойцовского клуба» Чака Паланика. А может быть кризис среднего возраста. И его лучше всего лечить романом Кинки Фридмана «Убить двух птиц и отрубиться». Но прежде чем читать книгу, стоит немного узнать о самом Фридмане, чья биография, право слово, стоит романа. Он дипломированный психолог, популярный кантри-музыкант (в 1971 году сформировал группу Kinky Friedman and The Texas Jewboys), выступал с Бобом Диланом и другими. В 2004 году Фридман пытался стать губернатором штата Техас, конкурируя с Арнольдом Шварценеггером. Проиграв, он не оставил общественно-политических дел, продолжая заниматься бедными, малолетними преступниками и заботиться о бездомных животных (организовал большой приют, где сейчас живет множество брошенных собак и кошек). А еще он пишет романы. «Убить двух птиц и отрубиться» — о писателе по имени Уолтер Сноу, который выпустил довольно удачный дебютный роман и с тех пор вот уже семь лет страдает «неписью» и посещает собрания «анонимных алкоголиков». Все меняется в один прекрасный день, когда в банке, куда он зашел проверить баланс своего счета, он знакомится с девушкой, которая просит его положить фамильное серебро ее бабушки в его банковскую ячейку. Вместо серебра в свертке оказывается рыба, которая, понятно, скоро протухает и начинает вонять на весь банк. Незадачливый писатель исключается из клиентов банка, зато приобретает бесценный опыт общения с Клайд (так зовут девицу) и ее приятелем Фоксом. Новые знакомые Уолтера — шуты в самом высоком смысле этого слова. Они указывают на недостатки современного капиталистического общества, безжалостно их высмеивая. Их проделки напоминают акции некоторых из современных художников: прийти в ресторан и на глазах у всех съесть торт исключительно при помощи рта. Или вызволить приятеля из психушки. Или объявить войну «Старбаксам». С появлением Клайд и Фокса Уолтер не только освобождается от груза социальных предрассудков («Мы не теряем в жизни только то, чему даем выскользнуть из рук» — девиз парочки), но и снова обретает писательское вдохновение. Клайд и Фокс становятся героями его нового романа. И в конечном счете меняют всю его жизнь. Финал у романа скомканный и странный. Все кончилось раньше, чем можно было ожидать, и не так, как, возможно, мечталось читателю. Но послевкусие книги — здоровый скепсис по отношению к миру. А значит, еще один кризис миновал.