dEUS
О мероприятии
«Прывет! Следушая группа с Кипра называется dEUS, это не совсем джаз», — на сцене маленького клуба девица с сигаретой и стаканом коверкает русские слова и путает факты. Так начинается клип «Quatre Mains» с нового альбома группы dEUS — то ли шпионский роман, то ли фантастическая мелодрама, не так важно.
Важно другое — девице из клипа стоило бы знать, что группа dEUS родом из Бельгии. Не будет преувеличением сказать, что у себя на родине они проходят по разряду главных местных рок-достопримечательностей. За 20 лет в бизнесе Том Барман и команда оставили за плечами шесть разновеликих альбомов и еще больше бывших участников. Их затейливый замес из арт-рока и инди-попа формировался и настаивался на трех главных пластинках dEUS образца 90-х: «Worst Case Scenario» (1994), «In A Bar, Under The Sea» (1996) и, пожалуй, наиболее успешной «The Ideal Crash». После нее dEUS обнаружили себя в европейской фестивальной обойме среди тяжеловесов уровня Portishead, Radiohead и Placebo. Однако добавить в свое резюме галочку напротив пункта «покорить Америку» бельгийской группе тогда не удалось (не удалось и позже — по признаниям Тома Бармана, недавний тур по США был полным провалом, за исключением разве что выступлений в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе).
В нулевых Барман увлекся кино, так что о группе пришлось забыть лет так на пять. Вернувшись с обновленным составом и несколько более расслабленным по сравнению с буйными песнями из 90-х альбомом «Pocket Revolution», dEUS очень скоро предстали пред светлые очи московской публики. Их знакомство с русским слушателями состоялось как раз в клубе «Б2», заведении, где сейчас выступают по большей части клиенты «Нашего радио», но когда-то видевшем в своих стенах людей вроде Franz Ferdinand. А через пару лет бельгийцы вернулись с более энергичным альбомом «Vantage Point» в пятикратно более вместительный «Б1».
На дворе 2012-й, dEUS набрали обороты: вслед за мрачным прошлогодним «Keep You Close» выкатили совершенно новую пластинку «Following Sea», снова едут в Россию, а конкретно — в Пермь, попутно делая остановку в знакомом «Б2». Следующий пункт в их графике — бельгийский суперфестиваль Rock Werchter, где dEUS на положении хозяев поля выйдут на главную сцену в бутерброде из Джека Уайта и Pearl Jam. Главный вопрос в преддверии такого события — хватит ли им, выражаясь языком футбола, заряженности и мотивации на компактный московский клуб.
«Прывет! Следушая группа с Кипра называется dEUS, это не совсем джаз», — на сцене маленького клуба девица с сигаретой и стаканом коверкает русские слова и путает факты. Так начинается клип «Quatre Mains» с нового альбома группы dEUS — то ли шпионский роман, то ли фантастическая мелодрама, не так важно.
Важно другое — девице из клипа стоило бы знать, что группа dEUS родом из Бельгии. Не будет преувеличением сказать, что у себя на родине они проходят по разряду главных местных рок-достопримечательностей. За 20 лет в бизнесе Том Барман и команда оставили за плечами шесть разновеликих альбомов и еще больше бывших участников. Их затейливый замес из арт-рока и инди-попа формировался и настаивался на трех главных пластинках dEUS образца 90-х: «Worst Case Scenario» (1994), «In A Bar, Under The Sea» (1996) и, пожалуй, наиболее успешной «The Ideal Crash». После нее dEUS обнаружили себя в европейской фестивальной обойме среди тяжеловесов уровня Portishead, Radiohead и Placebo. Однако добавить в свое резюме галочку напротив пункта «покорить Америку» бельгийской группе тогда не удалось (не удалось и позже — по признаниям Тома Бармана, недавний тур по США был полным провалом, за исключением разве что выступлений в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе).
В нулевых Барман увлекся кино, так что о группе пришлось забыть лет так на пять. Вернувшись с обновленным составом и несколько более расслабленным по сравнению с буйными песнями из 90-х альбомом «Pocket Revolution», dEUS очень скоро предстали пред светлые очи московской публики. Их знакомство с русским слушателями состоялось как раз в клубе «Б2», заведении, где сейчас выступают по большей части клиенты «Нашего радио», но когда-то видевшем в своих стенах людей вроде Franz Ferdinand. А через пару лет бельгийцы вернулись с более энергичным альбомом «Vantage Point» в пятикратно более вместительный «Б1».
На дворе 2012-й, dEUS набрали обороты: вслед за мрачным прошлогодним «Keep You Close» выкатили совершенно новую пластинку «Following Sea», снова едут в Россию, а конкретно — в Пермь, попутно делая остановку в знакомом «Б2». Следующий пункт в их графике — бельгийский суперфестиваль Rock Werchter, где dEUS на положении хозяев поля выйдут на главную сцену в бутерброде из Джека Уайта и Pearl Jam. Главный вопрос в преддверии такого события — хватит ли им, выражаясь языком футбола, заряженности и мотивации на компактный московский клуб.