О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вверх-вниз, вверх-вниз — подпрыгивает толпа в квебекском ночном клубе. Толпа, угашенная цветомузыкой, наркотиками, битом, — и то, что за кадром звучит не техно, а кавер на Сержа Генсбура, не сильно отрезвляет эту картину. Среди полуночных танцоров скачет и Клара (Катрин де Леан): ей за двадцать, глаза закрыты, грудь делает убедительный баунс. Следующий кадр: Клара отчаянно целуется с только что встреченным ею Николаем (Дмитрий Сторож) в его замызганной прихожей. На пол летит одежда, распаковываются презервативы, и после долгого, очень реалистичного секса парочка, кажется, вот-вот погрузится в сон. Но для этих двоих ночь только начинается.
Если не считать танцующей толпы и нескольких детишек, появляющихся в лаконичном финале, Николай и Клара — единственные герои романтической драмы Энн Эмон. В этом и есть главное достоинство фильма — он удачно схватывает жар той безусловной страсти, которую можно испытать лишь к незнакомцу. Вот только то, что следует здесь за сексом, больше похоже на растянутое студенческое упражнение в композиции. Протяжные, мучительные обмены репликами, монологи, словно записанные на сеансах групповой психотерапии, — случайный секс, видите ли, следствие ненависти к себе. Какое откровение! Слава Ромеру, актеры хороши: и де Леан, и Сторож играют достаточно тонко, чтобы за нарциссизмом и позерством проглядывала искренняя ярость. Но сценарий топит и эти моменты искренности в болтовне. Иногда один кадр — хоть с танцами, хоть со слезами — стоит тысячи слов.