- Страна
- Австрия
- Режиссер/Постановщик
- Ульрих Зайдль
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2012 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Австриячке Терезе (Маргарет Тизель) на вид глубоко за сорок, она трудится соцработником и ведет унылую жизнь с дочерью-подростком и котом. Но вот приходит время отпуска: домашние отправляются к тетке, а сама родительница едет на Черный континент — зализывать раны сексуальной депривации.
Именно так — «Рай. Любовь» известного своей беспощадностью к рыхлым обывателям Ульриха Зайдля повествует о секс-туризме. Слов о последнем сказано было уже немало — начиная с Калатозова и заканчивая Лораном Канте. Но механика покупки стареющими европейскими женщинами черных мужчин на кенийских курортах интересует режиссера далеко не в первую очередь. «Любовь», снятая будто бы из-за плеча главной героини (Зайдль имитирует взгляд чужака, выхватывающий как красоту, так и абсурд), — порой смешная, порой наполненная густым ужасом история о женщине-Пигмалионе в поисках идеального мужчины-Галатеи. При этом героиня Тизель — со своей утиной походкой, немецкой расчетливостью и поп-артовым купальником — конечно, вызывает смешанные чувства. Вот она семенит по пляжу, отбиваясь от местных, вот обсуждает, «брить или не брить» зону бикини, с соседкой по шезлонгу, вот участвует в игре «попади тапочком в аборигена», вот платит за секс или лицемерным голоском оставляет безответные послания на автоответчике дочери. Постельные сцены с участием то одного, то другого крепкого черного тела сколь отстраненны, столь и омерзительны. Попытка оргии с участием социальных работниц, словно выползших из картины Люсьена Фрейда, и вовсе способна расстроить даже самых стойких. Но все же, кажется, впервые в игровых фильмах Зайдля брезгливость здесь уступает место проникновенной, гуманистской печали — отчаявшись встретить искреннее желание, Тереза будет обреченно рыдать: ведь ей всего лишь хотелось, чтобы кто-нибудь поцеловал ее между ног. Словом, друзья, будьте внимательны к соцработникам — они тоже люди!