- Страна
- Германия
- Режиссер/Постановщик
- Кристиан Петцольд
- Длительность
- 105 мин.
- Премьера в мире
- 01 января 2012 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Вечно поджатая нижняя губа, мешки под глазами, собранные в пучок локоны. Хирург Барбара Вольф (Нина Хосс) одновременно и сливается с обитателями сонной гэдээровской провинции летом 1980-го, и выбивается из общего ряда — слишком бледна в своей синей кофте, слишком напряжена под маской благоразумного отчуждения. «Берлин», — шипят в ее сторону коллеги: Барбару сослали сюда из столицы после подачи заявления на выезд из страны. Отчаявшись выбраться из ГДР легальным путем, женщина планирует побег. Положение усложняет постоянная слежка местных сотрудников Штази, а также чрезмерное внимание симпатичного главврача (Рональд Зерфельд), не то влюбленного, не то сотрудничающего с органами.
«Барбара» — первое ретро в карьере, возможно, самого сильного сейчас немецкого режиссера Кристиана Петцольда. Она при этом совсем не смотрится фильмом «историческим», повествующим о событиях из прошлого: Петцольд снимает эту сторону занавеса без ностальгической зернистости и не топит кадр в серой дымке, имитирующей «серую жизнь». Это фильм удушающе неторопливый (понятно, как тянется время в ожидании другой, «настоящей», жизни), но слепяще яркий (насыщенно красный цвет казенных штор, пронзительная зелень не чувствующей гнета природы). То же касается и сюжета — да, Петцольд показывает обыски и убедительно передает страх доноса, но его героиня одержима побегом из-за желания воссоединиться с любовником, а не из-за недовольства государственным строем. Не думает он судить и тех, кто смирился с таким положением дел и согласен на внутренний эскапизм. Что ж, не будем и мы — и речь в данном случае не только о «Барбаре».