О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Доля ангелов», первый шотландский фильм Кена Лоуча за 8 лет, начинается с мучительной гримасы — которая к концу фильма сменится напряженной улыбкой: режиссер здесь еще и возвращается к тому шутливому реализму, который освещал «В поисках Эрика». Но если печальному почтальону, одержимому Эриком Кантона, требовались лишь объятие и пинок под зад, то здесь мы имеем дело с более сложным персонажем. Робби (Пол Брэнниган) отсидел за жестокое нападение — и после еще одной драки соглашается на 300 часов общественных работ, чтобы снова не попасть за решетку. Его девушка только что родила первенца, так что герой всерьез намерен остепениться.
Лоуч и его сценарист Пол Лаверти уверены, что причина бедствий Робби и троих его напарников по несчастью кроется в общественных проблемах: нищета, нехватка рабочих мест, замкнутый круг мачо-насилия и преступности. Но если другие фильмы Лоуча («Милые 16 лет») описывают убогие превратности таких судеб, то реализм «Доли ангелов» изрядно разбавлен фантазиями о лучшей жизни. Хулиганы на службе общества цепляются здесь за возможность украсть очень редкий и дорогой виски из местной винокурни — и из хмурого мира уличных драк и судебных заседаний мы попадаем во вселенную деревенщин в килтах и разговоров об односолодовом. Понятно, что столь разительный скачок не способствует ровности ритма и концентрации, да и шуток здесь могло быть побольше. Буйство крови и врожденная самоирония не всегда вступают в реакцию — но все равно: Лоуч сохранил фирменное сострадание по отношению к своим персонажам. Более того, теперь он еще и дает им шанс на перемену участи.