О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Странно! Странно! Как же странно!» — произносит фотограф, встречающий одного из альтер эго протагониста-хамелеона «Святых моторов» Оскара (потрясающий Дени Лаван) — по-румпельштильцхеновски гротескного типа, который откусит человеку с камерой два пальца, прежде чем утащить в подземелье супермодель (Ева Мендес) и, раздевшись догола, пообедать.
Это лишь одна из десятка виньеток в гипнотическом, непостижимом фильме Каракса, кинокалейдоскопе, который крутится вокруг меняющего роли и маски Оскара. В какой-то момент Каракс намекает на то, что Оскар — персонаж реалити-шоу. Но это скорее сюрреалити-шоу: герой вписывает себя во все более безумные сценарии, условия которых ему выкладывает водительница его лимузина (Эдит Скоб). И вот уже Оскар то имитирует секс с другой актрисой на киноплощадке, то одетый горбуном просит мелочь на улице, а то и вовсе охотится за бывшей любовницей (Кайли Миноуг) в декорациях заброшенного парижского универмага.
Все это и правда очень странно. Но даже в самые решительно абсурдистские моменты за зазеркальем караксовской иррациональности просвечивает нечто нежное, хрупкое. Возможно, это вопль художника, столь утомленного несовершенством человеческих жизней, что ему остается только скручивать их в куда более прекрасные кинематографические формы. К финалу, в котором актриса Скоб цитирует собственную роль пятидесятидвухлетней давности из «Глаз без лица», ты уже чувствуешь холодок, бегущий по спине. Да, сложно сказать, какие силы движут этой экстатической, идиотической, пугающей провокацией, но нельзя не признать — эти моторы заводят и публику.