Сексуальные хроники французской семьи (2012 год)
Chroniques sexuelles d‘une famille d‘aujourd‘hui 18+
- Страна
- Франция
- Режиссер/Постановщик
- Паскаль Арнольд, Жан-Марк Барр
- Длительность
- 79 мин.
- Премьера в мире
- 9 мая 2012 г.
- Премьера в России
- 15 ноября 2012 г.
- Сборы, в мире
- $49 016
- Сборы, в России
- $49 016
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Роману (Матиас Меллул) восемнадцать, и он все еще девственник. Эта, с позволения, передержка сводит парня с ума, и вот он уже снимает на мобильный собственную мастурбацию на уроке биологии, пытаясь стать своим в коллективе — для одноклассников Романа это что-то вроде инициации. Но юношу застает за этим занятием учитель, а вскоре его мама (Валери Маэс) уже краснеет в кабинете директора. Так по-своему трогательный инцидент заставляет большую семью героя — сдержанный лысеющий отец, миловидная мать, ведущие активную половую жизнь брат и сестра, даже угасающий дед — впервые открыто заговорить о сексе, запуская цепочку признаний. Конечно же, выясняется, что всем есть чем родственников удивить. Кроме того, благодаря злополучному видео на Романа наконец обращает внимание симпатичная Кароли с соседней парты.
Жан-Марк Барр и Паскаль Арнольд никогда не стеснялись откровенных сцен, более того, в их фильмах (взять хоть прошлогодний «Перевод с американского») секс часто служит одной из основных нарративных техник — то есть буквально движет сюжетом. Что ж, «Сексуальные хроники французской семьи» в таком случае могут считаться логичной кульминацией карьеры. Они начинаются со сцены девичьей мастурбации, продолжаются онанизмом юношеским и параллельно с повышением сексуальной раскованности в разговорах членов одной, максимально посредственной ячейки общества (причем в трех поколениях — дед здесь даст фору иной молодежи) переходят к сценам все более откровенным. Барр и Арнольд при этом каждый раз удерживаются — за миллиметр — от прямой порнографии — и понятно, к чему они таким образом клонят. При всей обнаженке это кино не столько эротическое, сколько сатирическое — здесь хватает и откровенного абсурда (Роман чуть что — начинает рыдать от обиды). Авторская упертость в том, чтобы при этом непременно показывать трахающихся героев, в итоге приводит не к возбуждению, а утомленности — и это вполне соответствует проговариваемой идее о том, что секс — явление довольно будничное, и поэтому почему бы не перестать его стыдиться? А откровенность и вовсе идет половой жизни на пользу. Все так, но даже его обыденность не отменяет кульминаций — чего хоть и слишком ровный, но неглупый и, по-хорошему, вовсе не пошлый фильм Барра и Арнольда почему-то избегает.