Фильм Да здравствуют антиподы! (Аргентина, 2011): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Да здравствуют антиподы! (2011 год)

Vivan los antipodas!

Страна
Аргентина
Режиссер/Постановщик
Виктор Косаковский
Длительность
108 мин.
Премьера в мире
01 января 2011 г.

О фильме

Документальный фильм Виктора Косаковского о людях, живущих в противоположных точках Земли.

Рецензия на фильм

Аргентинская провинция Энтре-Риос. Фермеры в пончо и сомбреро по колено в грязи медленно, с чувством возделывают землю. Шанхай. Дым, копоть, асфальт. Сотни тысяч людей спешат на работу. Здесь про земледелие уже ничто не напоминает. Тем не менее, между Энтре-Риос и Шанхаем есть что-то общее — они расположены на противоположных точках планеты, соединенных воображаемой осью, проходящей через земную твердь. Это не единственные места-антиподы в фильме документалиста Виктора Косаковского. Чилийская Патагония рифмуется здесь с окрестностями озера Байкал, Гавайи — с Ботсваной, Новая Зеландия — с Испанией.

С идеей географических антиподов Косаковский играет не только в содержательном смысле, но и технически — вот он переворачивает камеру, вот фиксирует отражения на поверхности водоемов, вот делит кадр надвое, чтобы буквально вывернуть мир наизнанку. Именно к выворачиванию наизнанку наших представлений о мире и стремятся «Антиподы» в целом — причем строго за счет визуальных рифм; здесь нет ни сюжета, ни диалогов (те немногие, что все-таки звучат, не переведены). Этот подход работает, когда между противоположными точками Земли вдруг возникают парадоксальные, неожиданные сближения — так просторы Патагонии оказываются удивительно похожи на пейзажи Забайкалья, а извержение лавы на Гавайях вдруг вступает в конфронтацию с тишиной морской глади на побережье Ботсваны. Другое дело, что идея антиподов как таковая не генерирует этим роскошным изображениям никаких дополнительных смыслов, так и не выходит за рамки приема, придуманного лишь для того, чтобы эти кадры структурировать. Поэтому «Антиподы» при всей своей визуальной изысканности остаются лишь очередным псевдопоэтическим травелогом — еще одной попыткой подогнать изображение под идею о единстве всего живого. От чего, конечно, чувство разобщенности, бесконечной далекости Чили или Шанхая, увы, только усиливается.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa