Джордж Харрисон: жизнь в материальном мире (2011 год)
George Harrison: Living in the Material World Выбор Time Out
О фильме
Рецензия на фильм
Кажется, три с половиной часа на биографию самого «тихого» из битлов — чересчур. Но в сторону сомнения — эта трепетная, всеохватная хроника не только высказывает мнение о том, что после распада «Битлз» Харрисон добился в музыке не меньше, чем бывшие партнеры, но и убеждает, что восхищения достойны и другие проявления его сложной натуры. Да, Скорсезе работает в классическом телеформате: много архивных кадров, еще больше говорящих голов, но нет смысла журить его, когда перед его камерой оказываются Маккартни, Старр, Клэптон и даже Фил Спектор (еще до тюрьмы).
Чем «Жизнь в материальном мире» отличается от сотен других меломанских документалок, становится понятно примерно к середине второго часа — и именно в этом, надо думать, кроется вклад Скорсезе как режиссера. Он выстраивает биографию Харрисона, подчиняя ее убедительной центральной идее — с приходом славы и богатства бывший битл не обрел ответов на духовные вопросы. Отсюда и эксперименты с мистицизмом и ситарами, в свое время высмеивавшиеся (как и некоторые работы Скорсезе того же времени — мастер явно проводит здесь параллель между собой и героем). Отсюда же при этом и вечная актуальность песен с альбома «All Things Must Pass», и Харрисон-филантроп. Скорсезе не скрывает, что его герой не был святым, но принимает его противоречия как собственные — и можно понять, почему он остановился на таком формате. Разве можно сократить любовь?