О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В условное нигде из ниоткуда приплывает тело с татуировкой «Каспар Хаузер» на груди. Просыпается, попадает в клетку к Шерифу, обретает наушники. Загадка его появления начнет терзать местных жителей — от Священника до Герцогини. Сам же парень лишь будет повторять в такт биту «Я Каспар Хаузер!» Судьба Каспара Хаузера, в 1828-м объявившегося в Нюрнберге и будто бы воспитанного в изоляции, оказалась ключевой сразу для двух умирающих эпох, романтизма и модернизма (в 1974-м Херцог снял о Хаузере фильм «Каждый за себя, а Бог против всех»). Итальянец Давид Манули, с одной стороны, помещает Хаузера в универсальное пространство притчи, с другой — озвучивает его похождения в нем техно. Окружающие же Каспара архетипысводятся здесь до взаимозаменяемых безумцев, дрыгающих конечностями вокруг только и способного что провозглашать собственное существование («Я Каспар Хаузер!») героя. С последним Манули везет — инфантил Хаузер оказывается персонажем, уместным сейчас даже более, чем сорок лет назад. Но устаревшими кажутся режиссерские средства — выстраиваемой здесь аллегории никак не идут ни ирония, ни полудурочность происходящего. Бог, бывший против всех, тут даже не мертв, а попросту заделался диджеем.