О фильме
В один непредсказуемый момент, во время напряженной игры в покер, происходит дерзкое ограбление одного из самых известных казино. Это событие ставит под угрозу не только финансовое благополучие заведения, но и его репутацию. Владельцы казино, полные ярости и жажды мести, решают отправить на поиски истинных виновников авантюристов элитного киллера.
Актеры
Рецензия на фильм
В Америке 2008 года свирепствует финансовый кризис, а недавно освободившийся из тюрьмы Фрэнки и его приятель-лузер по наводке своего несуразного босса по кличке Сурок грабят подпольное казино. Все трое уверены, что подозрение падет на владельца заведения, который как-то раз уже грабил сам себя, а через несколько лет со смехом проболтался об успешно сработанной комбинации своим новым клиентам. Вот только Джеки (Брэд Питт), посланный мафией разыскать деньги и покарать виновных, разгадывает хитрость фраеров на раз-два-три, а вскоре узнает и имена героев. Остальное — дело техники; но беда в том, что киллер давно знаком с Сурком, а убивать старого приятеля — не самая легкая работа. В итоге в город прилетает убийца-профи по кличке Микки Нью-Йорк (Джеймс Гандольфини) — но добиться от него выполнения контракта оказывается непросто.
Когда-то Эндрю Доминик снимал в родной Австралии независимое криминальное кино, а потом перебрался в Штаты, где подружился с Теренсом Маликом и Брэдом Питтом. Предыдущий его фильм, изобретательный и невероятно красивый вестерн о якобы трусливом убийце Роберте Форде и якобы героическом бандите Джесси Джеймсе, был прежде всего гимном визуальным излишествам и находкам. В «Ограблении казино» от всех этих красот не осталось почти ничего — если не считать двух преднамеренно вставленных в фильм эстетских сцен, на экране царят минималистичная съемка, приглушенные цвета и бытовуха улиц Нового Орлеана. Доминик проворачивает знакомый, но все равно ловкий финт — он умно пользуется конвенциями бандитского жанра, но при этом выставляет малоприятными бездарями его архетипических персонажей. Что же касается сюжета и диалогов, то, несмотря на всю кажущуюся актуальность (сопоставлению предвыборных речей кандидатов и бандитских разборок на переднем плане здесь, пожалуй, уделено слишком много времени), «Ограбление казино» как будто явилось из 90-х, когда братья Коэны и Тарантино были законодателями киномоды. Яркие и остроумные диалоги перемежаются натуралистичными, часто нелепыми сценами избиений и убийств, бандиты в своем идиотизме мало отличаются от кандидатов в президенты, мир рушится, страна несется в ад, никто вокруг уже ничего не понимает, но жить дальше надо. Не так уж важно, насколько все эти параллели уместны за океаном, но у нас трагикомедию абсурда всегда смогут оценить по достоинству.