О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Техас, населенный белым отребьем трейлер-парк. Задолжавший байкерам драгдилер Крис (Эмиль Хирш) ломится в отцовскую развалюху с идеей, которая, как он считает, поможет всей семье — нанять киллера, чтобы порешить его собственную мамашу и получить внушительную страховку. Реднек-родитель (Томас Хейден Черч), его разбитная вторая жена (Джина Гершон) и живущая с ними младшая сестра Криса (Джуно Темпл) — именно ей должны достаться страховые выплаты — этот бизнес-план немедленно одобрят. Не пройдет и дня, как в их доме появится Джо Купер (Мэттью Макконахи), по профессии полицейский, по призванию наемный убийца, а по своей сути — воплощенная бездна.
Уже первый кадр «Киллера Джо» — крупный план небритого лобка Джины Гершон — не оставляет сомнений в том, что 77-летний Уильям Фридкин, режиссер «Французского связного» и «Экзорциста», пребывает в лучшей форме, чем другие иконы Нового Голливуда. А по-хорошему, экранизация палп-драмы Трэйси Леттса (несколько лет назад Фридкин уже адаптировал пьесу неистового драматурга в «Жуках») даст фору и многим молодым режиссерам. Фактурные будни и фамильные тайны белого трэша складываются здесь в стремительно сходящий с колес рациональности сюжет о том, что бывает, когда кличешь беду. Точнее — когда зовешь зло к себе в дом, угощаешь его куриными ножками и подкладываешь под него сестру-подростка. Мэттью Макконахи, за год сыгравший больше интересных персонажей, чем за всю предыдущую карьеру («Супер Майк» Стивена Содерберга, «Газетчик» Ли Дэниелса), здесь играет не столько человека, сколько посланника ада, который не уйдет, пока не выпотрошит из несчастных техасских остолопов всю душевную гниль — действуя при этом методами сколь психованными, столь же и психоаналитическими. В сущности, «Киллер Джо» — это сеанс психоанализа и есть, разве что понят он как процесс изгнания дьяволов, брызжущий с экрана кровью, потом и спермой.