О фильме
Рецензия на фильм
Анекдоты, составляющие содержание «Блокбастера», пересказывать несколько неловко. Эцио Греджо (довольно беззастенчивый эпигон Лесли Нильсена, он даже играл в «Дракуле, мертвом и довольном» и «Шестом элементе») берется пародировать самые очевидные образцы масскульта с тем бесстыдством, что обычно означает готовность автора сделать вид, будто он первый, кому пришло в голову довести объект насмешки до абсурда. Поза в теории похвальная — но когда ты переименовываешь «Сумерки» в «Сцумерки», разбавляешь и без того бессвязные пародийные скетчи пародиями на трейлеры и не стесняешься ни Харри Сфоттера, ни Виагратара, впору вспоминать не Лесли Нильсена, а «Тещин язык». Проблема еще в том, что на самом деле Греджо, похоже, осознает свое незавидное место в мире кинокомедии. Ступая по следам титанов (вот уж не думал, что употреблю это слово в отношении братьев Уойансов и Майка Майерса), он отчаянно выпячивает национальный колорит, пытаясь скрасить им тухлость острот о «Коде да Винчи» и «Гладиаторе». Но и тут он не вылезает из клоаки стереотипов уровня бульварного листка — соотечественники сводятся режиссером и бригадой товарищей к формуле «футбол – педерастия – мафия – сварливая жена». Среди этого ада есть лишь одна неожиданно злобная карикатура — на президента «Интера» Массимо Моратти — но и ей перестаешь ухмыляться, когда вспоминаешь, что тот и без пародистов продал Балотелли и за последний год сменил уже четырех тренеров.