О фильме
Молодой писатель, который уже имеет некоторый успех, страдает от творческого и эмоционального кризиса: его новый роман не получается, его вдохновение иссякает, и у него не складываются отношения с женщинами. В отчаянии, Кэлвин придумывает себе вымышленную девушку по имени Руби Спаркс - идеальную женщину, умную, красивую, спортивную. Но спустя неделю, он обнаруживает, что его вымысел стал реальностью и Руби появляется на его диване. Руби не собирается уходить, но Кэлвин задается вопросом, кем она на самом деле является - созданием его воображения или настоящим человеком.
Актеры
Рецензия на фильм
Женщины. Жить без них? Никак. Жить с ними? Хочешь не хочешь, а однажды услышишь, что она тебя разлюбила — даже если она детище твоих собственных воображения и печатной машинки. В своем новом фильме Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, авторы в свое время нашумевшей «Маленькой мисс Счастье», здесь прогуливаются по территории Борхеса — и начинают свой фильм с портрета когда-то подававшего надежды литератора (Пол Дано) в глубоком, как водится, творчском кризисе. Покой ему только снится — в виде золотоволосой девушки (автор сценария Зои Казан), нашептывающей ему милые благоглупости. Вскоре писатель назовет свое сновидение Руби Спаркс и сделает его своей героиней — а затем та и вовсе материализуется у него на кухне, в цветных, заметим, колготках.
Заимствуя один из методов Чарли Кауфмана, Казан и ее режиссеры используют его, чтобы, понятно, скорее высмеять представления хипстера-Пигмалиона об идеальном женском создании. Тем противоречивее, впрочем, получается кино: «Руби Спаркс» обличает одномерность мужских фантазий об умных красотках и при этом сама не стесняется нарочитого мелодраматизма. И хотя Дэйтон с Фэрис не давят на чувства зрителей так настойчиво, как в «Мисс Счастье», они по-прежнему не могут удержаться от возможности умилиться очередному инфантилу. Только взгляните на старомодные пироги, которые пекут здесь герои Аннетт Беннинг и Антонио Бандераса, или на то, как кто-то мчится по хайвею со складным стулом, торчащим из кабриолета, — станет ясно, как определенный подвид санденсовского остроумия может загубить даже самый многообещающий сюжет.