jj
О мероприятии
Музыка была несложной. Звук — лоу-файным. Вокал — медоточивым. Мелодии — хваткими. Список вдохновителей — внушительным: от инди и балеарика до хип-хопа. Но когда дело доходило до припева, ощущалась скандинавская песенная школа, видимо, самая мощная после американской и английской. Pitchfork капитулировал в числе первых — вскинул руки, одновременно выставив высший балл. Возражений не последовало.
Пластинку со странным названием «jj no 2» и синеватым листиком каннабиса на облож ке выпустил малоизвестный лейбл Sincerly Yours. «jj» означало «Joakim и Jag» (школьное прозвище Элин Кастландер). Одноклассники, они не слишком распространялись о своем знакомстве. «В школе Йоаким спас меня от плохих вещей», — только и говорила Элин. «Мы ходили в студию курить и развлекаться», — расскажут они впоследствии. Но сначала Элин Кастландер и Йоаким Бенон старательно избегали объяснений. То ли дело было в том, что анонимные поп-звезды только-только вошли в тренд. То ли в том, что ботаникам так проще. Так или иначе, пара предпочла в первое время укрываться за двумя строчными «j», не давать интервью, выпускать релизы со странными названиями и генерировать вокруг себя загадочный ореол.
В том же году обозначился взлет английских мелодистов-лаконистов The xx. Удержаться и не провести параллели было невозможно. Музыканты потом тоже не удержались и отправились в совместный тур по Штатам. Но если со сходствами все понятно, то главным отличием jj, как представляется, было то, насколько охотно они запрыгивали на территорию хип-хоп-культуры, переплавляя рэперские бахвальства и кривляния в заторможенный и размазанный нью-эйдж (самый наглядный пример — трек «Ecstasy»). Превращение рэперской бравады в наркотический декаданс — та еще алхимия. Непонятно, где парочка из Гетеборга подцепила обсессию к хип-хопу. Но она же, как видится, их сгубила. Поскольку, все больше вовлекаясь в процесс рэп-переплавки, выпуская целые микстейпы на хип-хоп-биты, jj, вряд ли того желая, все чаще приближались к грани, за которой только The Lonely Island. А выкурив чего-нибудь позабористее — смело ее пересекали.
Эта пара явно не делает лучшего концертного шоу на Земле. Особенно если понимать слово «шоу» в том же смысле, что Бритни Спирс и Филипп Киркоров. Впрочем, ботанически-аутический поп штучной сборки способен удивлять если и не больше, то ощутимо иначе, чем штампованный конвейерный поп. Песни jj умеют творить чудеса и уносить сильнее упомянутой выше сверхдозы.
Музыка была несложной. Звук — лоу-файным. Вокал — медоточивым. Мелодии — хваткими. Список вдохновителей — внушительным: от инди и балеарика до хип-хопа. Но когда дело доходило до припева, ощущалась скандинавская песенная школа, видимо, самая мощная после американской и английской. Pitchfork капитулировал в числе первых — вскинул руки, одновременно выставив высший балл. Возражений не последовало.
Пластинку со странным названием «jj no 2» и синеватым листиком каннабиса на облож ке выпустил малоизвестный лейбл Sincerly Yours. «jj» означало «Joakim и Jag» (школьное прозвище Элин Кастландер). Одноклассники, они не слишком распространялись о своем знакомстве. «В школе Йоаким спас меня от плохих вещей», — только и говорила Элин. «Мы ходили в студию курить и развлекаться», — расскажут они впоследствии. Но сначала Элин Кастландер и Йоаким Бенон старательно избегали объяснений. То ли дело было в том, что анонимные поп-звезды только-только вошли в тренд. То ли в том, что ботаникам так проще. Так или иначе, пара предпочла в первое время укрываться за двумя строчными «j», не давать интервью, выпускать релизы со странными названиями и генерировать вокруг себя загадочный ореол.
В том же году обозначился взлет английских мелодистов-лаконистов The xx. Удержаться и не провести параллели было невозможно. Музыканты потом тоже не удержались и отправились в совместный тур по Штатам. Но если со сходствами все понятно, то главным отличием jj, как представляется, было то, насколько охотно они запрыгивали на территорию хип-хоп-культуры, переплавляя рэперские бахвальства и кривляния в заторможенный и размазанный нью-эйдж (самый наглядный пример — трек «Ecstasy»). Превращение рэперской бравады в наркотический декаданс — та еще алхимия. Непонятно, где парочка из Гетеборга подцепила обсессию к хип-хопу. Но она же, как видится, их сгубила. Поскольку, все больше вовлекаясь в процесс рэп-переплавки, выпуская целые микстейпы на хип-хоп-биты, jj, вряд ли того желая, все чаще приближались к грани, за которой только The Lonely Island. А выкурив чего-нибудь позабористее — смело ее пересекали.
Эта пара явно не делает лучшего концертного шоу на Земле. Особенно если понимать слово «шоу» в том же смысле, что Бритни Спирс и Филипп Киркоров. Впрочем, ботанически-аутический поп штучной сборки способен удивлять если и не больше, то ощутимо иначе, чем штампованный конвейерный поп. Песни jj умеют творить чудеса и уносить сильнее упомянутой выше сверхдозы.