Товарищ



- Участник
- Александр Васильев
О спектакле
Историк моды Александр Васильев известен книгами, выставками и привычкой переодевать немолодых женщин в популярной среди домохозяек телепередаче “Модный приговор”.
Оказывается, у него есть и другие очаровательные странности. Во-первых, Васильев – убежденный монархист. Во-вторых, испытывает особенную страсть к пьесе «Товарищ» популярного в 1920-е годы французского драматурга Жака Деваля. В СССР в те времена много ставили «Мольбу о жизни» Деваля, «Товарища» же по понятным причинам не ставили никогда: в центре пьесы – благородные русские аристократы-эмигранты, получившие на хранение царскую казну и бережно ее лелеющие, несмотря на голод и нищету. К финалу произведения благородство голодных, но великих князей переходит все пределы – раздухарившись, они в порыве патриотизма дарят казну советскому правительству. Васильев искренне убежден, что именно этой пьесы-то и не хватает современному российскому театру, и выступает вдохновителем и художником уже второй ее постановки в России. Самое странное в проекте – имя режиссера: недавний выпускник Театральной академии Андрей Гаврюшкин ходит в числе тех молодых, на которых возлагают надежды – и отнюдь не в связи с антрепризами про князей. Но как знать – возможно, Гаврюшкину и хватит таланта облагородить затею. Одно можно утверждать точно: обнаженке в спектакле места не найдется, Васильев наденет свои костюмы на всех господ и на всех товарищей.