Basteroid
О мероприятии
Бастеройд, он же Себастьян Рейдл, – это максимализм танцевального минимализма, типичная “электронщина”.
Бастеройд, он же Себастьян Рейдл, самое истеричное, неконструктивное и жирное, что есть в стройном минимал-техно. Это максимализм танцевального минимализма. Несмотря на жутковатые эпитеты, в треках Себастьяна с ходу не различить ничего античеловеческого. Бухает по башке бас, елозят атектоничные сэмплы-кудряшки, чувствуешь себя идиотом от его вещи "Dawaj Dawaj" (обложка винила, кстати, снята из такси в городе Киеве) в целом обычная электроника. Но к музыке минимал-техно, как пюре к сосискам, принято добавлять эпитет "интеллигентная". А здесь мы имеем дело с вопиющим хамством, которому больше подойдет выдуманное Стасом Барецким слово "электронщина".
В отличие от Барецкого, Бастеройд не матерится под пиксельный IDM. Все его творчество бессловесно и обставлено с предельным лаконизмом. Господин Рейдл владеет кельнским лейблом Areal, где композиторша Ada выпустила едва ли не лучшую техно-пластинку прошлого года "Blondie". Никаких мифов вокруг своей компании Себастьян не плодит. Хотя музыка располагает к легенде про буйных психов, дорвавшихся до студии, и звучит как проносящийся со свистом поезд "Москва Уренгой". Ему вслед хочется заорать "е..аааааааать!", зная, что никто не услышит. Короче, продукция Areal реально воздействует на человеческую психику.
Вот случай: однажды вашего покорного слугу попросили поставить электронной музыки в клубе Б2, где на дискотеки остается крайне нетребовательная публика. Повеселив ее диско-хаусом, ко второму часу я включил стробоскоп и ужесточил сет композициями лейбла Areal. Тетеньки с дяденьками и не подумали расходиться. Я надеялся сломить их отбойной композицией Basteroid "Rabimmel", но тут на сцену ринулась веселая полная женщина в белой рубахе, кинула туфли в толпу и стала бегать вприпрыжку, высоко задирая колени. Когда ее снимала охрана, я понял, что подобные канканы самая адекватная реакция на бастеройдовскую "электронщину".