О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
В машине — четверо: продюсер, называющая себя альфа-самкой (Ксения Собчак), режиссер-гот Лера Дарк, снимающая кино про то, что скоро все умрут (Валерия Гай Германика), и юноша-модель со своей несчастной любовью, больше похожей на куклу (Данила Поляков и Диана Дэлль). Конечным пунктом путешествия оказывается заброшенный подмосковный коттедж, где компания решает: а) встретить конец света; б) снять кино про конец света; в) по возможности, изнасиловать друг друга в жесткой форме, пока все не накрылось известно чем. Все три пункта реализовать получается с трудом.
Режиссер Мария Саакян ступает на доселе неизведанную территорию русского кино — совершенно бессмысленного визуального искусства с налетом тусовочности. Собчак катается в джакузи, размахивая пилой, Германика показывает задницу, голый Поляков залезает с крестом на подмосковную Голгофу, внезапно вылезающий из помойки артист Цыганов сыплет афоризмами в духе «Русских никто *бать не будет!». Наконец, имеются кадры с митинга на проспекте Сахарова и инаугурационный проезд президента по вычищенной столице. Искать здесь хоть какой-то смысл — дело бессмысленное: это не про митинги, не про невозможность соития накануне апокалипсиса (тут такое тоже есть, конечно, — все друг друга грозятся вы*бать в жесткой форме, но так и не решаются), не про кино. Это чистый объект, набор тех самых трюков, аттракцион, не предполагающий никакого глубинного содержания. И чтобы такое снять, конечно, надо обладать некоторой отвагой — подобный «Энтропии» визуальный террор мало кто из неподготовленных граждан вынесет. В русском кино традиция шума и ярости на экране — это либо комические некрореалисты, либо Светлана Баскова с отрыжкой соцреализма, сорокинщиной и рабочими, запоем читающими Кропоткина. Если «Энтропия» и предполагает какое-то приятие, то возможно оно только наедине с фильмом. Как только в зале появляется кто-то еще — пиши пропало: ощущения как будто при массовом просмотре порно. Нет, ничего запредельно стыдного на экране не происходит — но соединенные воедино все эти кривляния, атавистские обрывки сюжета и, как и все здесь, низведенные до бессмысленного позерства кадры официозной хроники смотрятся как прямой репортаж из того самого джакузи.