Русалочка
О спектакле
Феерия компании Disney по мотивам сказки Андерсена и с музыкой восьмикратного «оскароносца» Алана Менкена.
В 1837 году Ханс Кристиан Андерсен опубликовал сказку о русалочке, согласившейся на страдания ради любви и на смерть ради любимого. Эта трогательная история заставляла проливать слезы не одно поколение, однако в 1989 году компания Disney создала свой вариант — полнометражный музыкальный мультфильм, радикально отличающийся от мрачного первоисточника. В 2007-м мультфильм превратился в бродвейский мюзикл, а уже в октябре 2012-го компания Stage Entertainment открыла своей версией шоу первый сезон театра «Россия».
Сказочную атмосферу создают декорации Боба Кроули и яркие сложносочиненные костюмы. И если декорации довольно условны и минималистичны, то костюмы отвечают и за настроение, и за ощущение достоверности происходящего. При помощи специального оборудования актеры, не прекращая петь, умудряются «летать», то есть «плавать» в воздухе, имитируя движения морских жителей, – и это, кстати, выгодно отличает российскую постановку от бродвейской, где герои катаются на роликах. Наконец, впечатляет конструкция массивного тела ведьмы Урсулы: огромный осминог возвышается над всеми остальными персонажами, а несколько статистов, оставаясь почти не замеченными, шевелят щупальцами.
При всей своей хитовости представление рассчитано в первую очередь на детей – диалоги предсказуемо наивны, а юмор прямолинеен. И все же любой взрослый здесь получает гарантированную дозу позитива. Все дело в музыке: и саундтрек оскароносного Алана Менкена, и уровень исполнения песен российскими артистами во главе с примой Натальей Быстровой – безусловно, на высоте. Причем речь не только о всем знакомой искрометной «Under the Sea» («На глубине» в переводе Алексея Иващенко) или о сцене договора ведьмы и русалки, но и о номерах, которых не было в мультфильме. Например, песни «Папина дочурка» и «Голос ее» написаны Менкеном специально для российских зрителей.