Дверь в полу
- Актер
- Ким Бейсингер, Джефф Бриджес
О мероприятии
В автомобильной катастрофе гибнут двое взрослых сыновей главных героев. Маленькая дочка, оставшаяся в живых, слабое утешение для Теда и Мэри. Родителям не до нее. Они винят себя в смерти детей и все глубже погружаются в депрессию. Друг к другу они испытывают вполне определенное чувство – злобное равнодушие. Пытаясь как-то исправить ситуацию, Тед даже нанимает себе …
В автомобильной катастрофе гибнут двое взрослых сыновей главных героев. Маленькая дочка, оставшаяся в живых, слабое утешение для Теда и Мэри. Родителям не до нее. Они винят себя в смерти детей и все глубже погружаются в депрессию. Друг к другу они испытывают вполне определенное чувство – злобное равнодушие.
Пытаясь как-то исправить ситуацию, Тед даже нанимает себе в помощники молодого мальчика, похожего на одного из сыновей. Он надеется, что присутствие ровесника погибших детей как-то воскресит к жизни жену. Но юноша влюбляется в Мэри, а она, убрав все сыновние фотографии, ложится с ним в постель. Тед тоже не остается у жены в долгу и заводит интрижку с соседкой-натурщицей. В доме на краю света пытаются жить двое взрослых людей, маленькая девочка, до которой никому нет дела, и молодой парень, искренне и абсолютно безуспешно пытающийся всем помочь. А в их домике, в полу, есть потайная дверь если ее открыть и шагнуть вниз, то дороги обратно уже не будет. Такой запасной выход на случай полной потери интереса к жизни.
“Дверь в полу” – экранизация пьесы Джона Ирвинга “Вдова на одну ночь”. Американский писатель большой поклонник Чехова. И здесь все придумано им в соответствии с чеховским приемом: люди спят, едят, пьют, носят свои пиджаки, а в это время рушатся их судьбы.
Режиссер создал нервное, рваное и одновременно очень холодное пространство. Оно как бы лишено цвета. Чуть-чуть подтертая ластиком реальность смутная и застывшая, как айсберг. Несмотря на то что в фильме много секса и голых тел, он удивительным образом оставляет ощущение вполне целомудренной картины. Секс здесь просто один из немногочисленных способов выжить, а в выживании практически нет места оргазмам и эротике.
Холодная, несчастная, порочная и ослепительно красивая Ким Бэсингер сыграла, пожалуй, свою лучшую роль. Возраст, обычно губящий карьеры красивых актрис, пошел ей только на пользу. Теперь никому не придет в голову утверждать, что Бэсингер это только внешность. Джефф Бриджес разгуливает по дому в чем мать родила, улыбается и страдает. Его герой-провокатор первым поймет, что к чему, но последним признает поражение, и решение его будет необратимым.
Жесткое, депрессивное и красивое кино о тяжелом супружеском кризисе, поисках нового смысла жизни и тотальном отсутствии радости. Семейная драма без хеппи-энда. Если у вас в личной жизни не все гладко не смотрите ни в коем случае. Никаких рецептов у авторов фильма для вас нет.