Танец Дели (2012 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Трое актеров сидят на больничной кушетке и читают вслух монологи драматурга Вырыпаева. Про мясной рынок в Дели, про Освенцим, про любовь и страдание, про то, что мир ни плох, ни хорош, про критиков и творцов, опять про Освенцим, про невозможность принятия смерти и снова про Освенцим (Вырыпаев явно гордится готовностью играть с неудобными темами). Раз в 15 минут опускаются титры, а актеры в это время пересаживаются. Совершают рокировку и пламенные монологи про творчество, смерть и все остальное; повторение — прием усиливающий, а в случае «Танца Дели» никакое усиление не будет лишним — это чистая проповедь, спетая на пять голосов. Голоса эти не образуют слаженный хор — общего режиссерского замысла в разнобое актерских интонаций не наблюдается. Инна Сухорецкая работает в манере, близкой к реалистической, Каролина Грушка упирает на отстранение, а Игорь Гордин усугубляет крен в необоснованную театральность, транслируя настолько карикатурный образ Cерьезного Драматического Артиста, что в зале начинает пахнуть кофе и бутербродами с севрюгой. Атмосфера театрального буфета действует спасительно, снижая пламенный мессианский пафос «Танца Дели» до уровня ни к чему не обязывающего застольного экспромта, произнесенного человеком тонко чувствующим, но мало читающим.