О фильме
Рецензия на фильм
Лето 1963-го. Залитый солнечным светом и пыльный от повсеместных строек Токио готовится к намеченной на следующий год Олимпиаде. Но Игры несут не только воодушевление и обновление — ну или по крайней мере не всем. Старшеклассники из портовых районов Йокогамы, перестраивающихся вместе со всей страной, вот-вот останутся без своего центра досуга — обветшалое здание намечено под снос. Главный редактор школьной газеты Сун и застенчивая серьезная Уми, новенькая в совете учеников, возглавят борьбу за сохранение ДК — и вместе дойдут до токийских бизнес-кругов. А также очень сблизятся.
По сравнению со «Сказаниями Средиземья», раздутым, чересчур европеизированным дебютным фильмом сына великого японского мультипликатора Хаяо Миядзаки Горо, «Со склонов Кокурико» — большой шаг вперед. Любопытно при этом, что шаг этот Горо удается сделать, на деле идя на сближение с богатым корпусом трудов отца — собственно, и сценарий «Кокурико» написан самим мэтром. Как и лучшие из фильмов родителя, вторая работа отпрыска — кино неброское, но проникновенное, сентиментальное, но не пошлое, элегическое, но при этом не тонущее в ностальгии. Сын за отца, не иначе.