Мнимый больной
О спектакле
Окончательный анализ
История ребрендинга петербургского Театра эстрады, затеянного новым худруком Юрием Гальцевым, как-то некрасиво затянулась. Ни один из явившихся на свет за отчетные два года спектаклей местное начальство особенно не раскручивает: поводов для хвастовства, кажется, нет. «Мнимый больной», обещанный еще в прошлом сезоне, призван стать визитной карточкой реновированного театра – и для Гальцева наступает решительный момент: пан или пропал.
Имя режиссера Нины Чусовой, приглашенной на постановку комедии Мольера, в середине 2000-х звучало громко, ей доверяли постановки в МХТ и «Современнике», ее называли в одном ряду с Серебренниковым и Карбаускисом и прочили большое будущее. Карьеру Чусова провалила с феерическим блеском: за первыми неровными, но интересными спектаклями последовали преглупые балаганы с отвязными шутками. Каждый следующий спектакль был хуже предыдущего, Чусова переместилась в провинцию, из драмы перебралась в мюзикл и оперетту. Словно назло когда-то славословившим ее критикам, Нина напрочь отринула всякую разборчивость: поставила антрепризную комедию про геев с сортирными шутками и стала штатным педагогом «Фабрики звезд».
Возможно, внезапная близость Чусовой к эстраде и оказалась причиной ее приглашения к Гальцеву. На главную роль хворого Аргана ангажирован Вячеслав Манучаров, миру эстрады также не чуждый: он снимался в клипе Николая Баскова, ходил там весь в золоте, кроме того, заменил на недавней премии «Муз-ТВ» Андрея Малахова, ушедшего из ведущих в порядке солидарности с уволенной Ксенией Собчак. Лечить Аргана будут три доктора-шарлатана: всех трех изобразит лично Гальцев. Диагноз спектаклю ставить рано, но симптомы тревожные.